В Москве появятся «экспрессные маршруты» для общественного транспорта

2 марта 2011  23:55 Отправить по email
Печать
Первое и наиболее приоритетное направление в модернизации дорожно-уличной сети столицы — это общественный транспорт, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов на пресс-конференции 2 марта. Чиновник подчеркнул, что все намеченные преобразования — от диспетчеризации до строительства новых выездных магистралей — в первую очередь коснуться пассажирских перевозок, и лишь затем охватят остальные области транспортной инфраструктуры города. Так, он сообщил, что в данный момент ведётся активная работа по созданию новой маршрутной сети движения общественного транспорта, частью которой является разработка «экспрессных маршрутов» повышенной скорости, передает корреспондент ИА REX.
В ходе разработки программы по модернизации дорожно-уличной сети, Москва ориентировалась не только на собственное видение, но и на опыт зарубежных стран со схожим пассажиропотоком, сообщил заммэра. По его словам, в качестве модели был выбран Сеул, который недавно посетила делегация столичных чиновников. Он отметил, что благодаря принятому правительством Южной Кореи плану, городу удалось практически решить проблему пробок, чего сейчас также пытается добиться Москва. «Было бы неправильно говорить, что всё, что мы увидели в Сеуле, будет перенесено в Москву. Там есть много своих особенностей, начиная от менталитета и заканчивая процентным соотношением дорожно-уличной сети, которая у них составляет порядка 21%. У нас же эта цифра равна 8,7%, то есть значительно ниже», — рассказал Николай Лямов. Тем не менее, в правительстве Москвы планируют воспользоваться сеульским опытом в части создания интеллектуально-транспортной сети и увеличения скорости движения пассажирского транспорта за счёт внедрения выделенных полос для «экспрессных маршрутов». «На сегодняшний день в Сеуле средняя скорость движения пассажирского транспорта составляет порядка 25-30 км/ч. У нас же, в среднем, всего 15», — отметил он. По словам чиновника, существующая в столице маршрутная сеть эксплуатируется еще с советских времён, хотя «к 9 тыс единиц общественного подвижного состава, для которых она была рассчитана, прибавилось порядка 7 тыс коммерческого транспорта» и «маршруты наложены друг на друга без единого подхода». Он отметил, что при правительстве создана рабочая группа, которая занимается вопросом разработки выездных магистралей повышенной скорости и в скором времени можно ожидать первых результатов. Так, чиновники собираются добиться результата путём внедрения выделенных полос и заменой существующих единиц общественного транспорта на более современные модели. «Существует программа на 2011-2012 год по закупке подвижного состава, на что было выделено порядка 6 млрд рублей. В первую очередь, речь идёт об автобусах, причём автобусов класса евро-4 и евро-5, отвечающих современным требованиям по экологии. Кроме того, они должны быть приспособлены для перевозки людей с ограниченными возможностями. В текущем году будет закуплено порядка более 500 автобусов, 200 троллейбусов и немного трамваев»,— рассказал Николай Лямов. Помимо покупки нового транспорта, в 2011-2012 годах планируется провести работу по замене трамвайных путей и, тем самым, подготовить почву для модернизации трамвайной сети города, отметил он. Также, в 2012 году чиновники собираются доработать идею единой электронной карты москвича и определить, «как обустроить единую систему оплаты транспорта». «Если мы выполним задачу по увеличению средней скорости общественного транспорта и сделаем поездки более комфортными, то мы можем создать условия, при которых заезжать в Москву на легковом транспорте станет просто не выгодно», — резюмировал заммэра.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть