История вынесет беспощадную оценку организаторам сепаратистского шабаша в Тайбэе

21 мая 2024  21:27 Отправить по email
Печать

На Тайване вступил в должность новый глава администрации. Ушедшую после двух сроков Цай Инвэнь сменил её бывший заместитель Лай Циндэ, представляющий все ту же Демократическую прогрессивную партию (ДПП) – проамериканскую региональную организацию, которую в конце 80-х годов создавали дроблением и выделением из Гоминьдана компрадорского крыла. За проектом стоял Вашингтон, который одной рукой готовил мятеж против КПК в Пекине, а другой создавал ДПП, чтобы «свалив» коммунистов на материке, передать власть не гоминьдановским националистам, а своим карманным «демократам», они же либералы. Когда «не выгорело», и путч на Тяньаньмэнь, которому как раз в эти дни исполняется 35 лет, провалился, стало ясно, что горизонты ДПП не выйдут за островные пределы. И тогда, опять-таки с подачи американцев, был взят курс на искусственное конструирование некоей «тайваньской нации», якобы отличной от китайцев. В этой истории занимает даже не этот откровенный бред, а беспредельность цинизма и идеологической всеядности кураторов ДПП. Не проходит большой проект – довольствуемся малым, и неважно, что с прямо противоположными установками. Кстати, вряд ли случайно, что заместителем у нового главы - Сяо Мэйцинь, до этого возглавлявшая тайваньское представительство в США, созданное в обход принципа одного Китая. Формально – негосударственное учреждение, фактически, по американскому Закону о Тайване, в рамках политики «стратегической двусмысленности», эта НКО выполняла функции «посольства» и даже называла себя именно так.

Всё, что наговорил на церемонии вступления в должность Лай Циндэ, кстати, сам себя называющий на англосаксонский манер Уильямом Лаем, вызвало новый виток напряженности в Тайваньском проливе. Чтобы понять реакцию официального Пекина, а она была предельно жесткой, надо обратиться к основным, наиболее провокационным моментам вступительной речи и их расшифровать. Об этом рассказывает обозреватель REX Владимир Павленко.

Судите сами, читатель; перед вами – прямая речь новоиспеченного регионального руководителя, возомнившего себя «сувереном»:

"Я надеюсь, что КНР прямо посмотрит на факт существования Китайской Республики и будет уважать выбор тайваньского народа, будет руководствоваться искренними помыслами вместе с демократически избранным и легитимным правительством. …Я также хочу призвать Китай прекратить политическое и военное запугивание Тайваня и взять на себя глобальную ответственность вместе с Тайванем упорно работать над поддержанием мира и стабильности по ту сторону Тайваньского пролива и во всем регионе, чтобы мир не боялся начала войны".

Давайте разбирать по пунктам, предлагает политолог. «Китайская республика» - самозваный симулякр, апеллирующий к прежней государственности до 1949 года. Обращаясь к этой части национальной истории, Лай Циндэ попадает в трясину неразрешимых противоречий. Если республика – «китайская», то какой такой может быть «тайваньский народ», когда это просто население острова в составе Китая. Собственно тайваньские власти еще в 1992 году согласились с материком на консенсус, согласно которому в мире существует только один Китай, а Тайвань является его неотъемлемой частью. Только интерпретация этого единства у различных берегов Тайваньского пролива разная. Но это не считается препятствием для диалога; главное, чтобы сюда не вмешивались внешние силы, заинтересованные не в развитии Китая, а в ограничениях на него и в стагнации. Консенсус признаётся как КПК, так и Гоминьданом; на прошедших выборах с ним согласилась «третья сила» - Народная партия во главе с экс-мэром Тайбэя Ко Вэньчжэ. В Законодательном юане (собрании) Гоминьдан и народники преобладают, три четверти регионов, включая административный центр Тайбэй, область вокруг него – Синьбэй, все другие крупные города - возглавляют гоминьдановцы. В этих условиях поступать, как Лай Циндэ – спекулировать на противопоставлении «китайского» и «тайваньского» - это играть с огнём. Именно этим сепаратисты и занялись, развернув недавно кампанию по вытравливанию из национальной истории памяти о Чан Кайши, памятники которому было велено снести. Относиться к этой фигуре можно по-разному, но это национальный лидер, возглавивший сопротивление японской агрессии, который сохранил верность Родине, отказавшись стать чужой марионеткой. Показательно: против «демократов-сепаратистов» выступили военные, считающие Чан Кайши своим главнокомандующим – основателем, подчеркивает эксперт.

То же и по второй части приведённой нами цитаты. Метрополия не может «запугивать» свою провинцию, она ею управляет, принимая на себя ответственность за вопросы стратегии развития. Никакой Тайвань не наделён ответственностью, особенно «глобальной», заниматься вопросами войны и мира – а это синоним стратегической стабильности – «вместе с Китаем». Тайвань может быть лишь частью этой китайской стратегии со своим в ней местом и задачами, которые отведены ему государственным руководством. Всё в этой цитате, которой Лай Циндэ в очередной раз разоблачил свой махровый сепаратизм, нацелено только на одно. Не произнося вслух слово «независимость», явочным порядком придать своему правлению эдакий «флёр» «независимости», чтобы на деле все вокруг воспринимали его чем-то отличным от Китая. Отсюда – и конструирование «тайваньской нации», которое сепаратист Лай, как видим из сказанного им на церемонии, полностью поддерживает. Приведём аналогию. В 1991 году бывший коммунист, писавший учебники по марксистско-ленинской философии, ставший советником Ельцина – профессор Ракитов сказал страшную вещь, предложив:

"…Сломать защитный пояс русской культуры, перестроив спрятанные за ним механизмы исторической наследственности".

Не кажется ли, читатель, что Лай Циндэ со своей проамериканской камарильей сепаратистов и ЛГБТ-активистов (движение признано экстремистским и запрещено в РФ) занят тем, что ломает защитный пояс китайской культуры с теми же намерениями, о которых заявлял Ракитов; таких у нас называли «перевёртышами».

"Нам в России очень хорошо понятны все последствия этой подрывной деятельности, если она бы удалась. ДПП спит и видит, как сделать из Тайваня такой же «анти-Китай», как сделали из Украины «анти-Россию» такие же проамериканские сепаратисты. Мы разве не видим, к каким тяжелейшим последствиям это привело?" – подчеркивает Павленко.

И американцы это поддерживают из тех же «цветных» соображений: чтобы общий дом не устоял, его нужно разделить внутри себя. Добиться этого можно двумя средствами. Прямая оккупация не проходит, ибо нет желания связываться с НОАК. Значит, нужно «воспитать» «Ванов, не помнящих родства», национальных предателей, готовых подрывать и продавать свою страну, свой народ в угоду их конкурентам. Однако история всегда потом дает таким деятелям справедливую оценку, напоминает эксперт.

Еще один показательный момент церемонии в Тайбэе – беспрецедентно высокое представительство американской политической элиты. С большим подтекстом и намеками. Да, приехали отставники, появление которых на острове Вашингтон безусловно спишет на их частную инициативу: «Мы же, дескать, не можем им запретить». Хотя понятно, что не только не пытались это сделать, но и всячески поддерживали и даже организовывали. Список следующий:

- Брайан Диз, до февраля 2023 года – глава Национального экономического совета США, по сути теневого олигархического правительства;

- Ричард Армитедж – заместитель госсекретаря США Колина Пауэлла в администрации Джорджа Буша-младшего;

- Ричард Буш – экс-директор Американского института на Тайване, который Вашингтон неофициально наделяет функциями «посольства»;

- Лора Розенбергер – действующий директор этой же организации, фактически – госслужащая США, которая с юридической стороны прикрывается «фиговым листком» статуса «НКО»;

- Майк Помпео – экс-госсекретарь при Дональде Трампе, который, судя по всему, может вернуться на эту или другую должность в администрации США в случае победы Трампа на выборах в ноябре.

Почему такое представительство важно Вашингтону? Потому, что значительная часть военного бюджета острова, почти достигшего рекордного показателя в 19 млрд долларов, идёт на закупки американских вооружений. И у США здесь не только политический интерес в противостоянии Китаю руками сепаратистов-марионеток, но и экономический: поди плохо жировать, запуская руку в карман китайским налогоплательщикам, чьи налоги оккупационной по сути администрацией – теперь во главе с Лай Циндэ – переправляются за океан, констатирует Павленко.

Расцениваем подобные действия как показательную демонстрацию неуважения к суверенитету других стран и к своим международным обязательствам, зафиксированным во внешнеполитических документах. …Вашингтон и его сателлиты продолжают нагнетать обстановку в Тайваньском проливе, целенаправленно подрывают стабильность и безопасность в АТР, препятствуют мирному объединению Китая.

В этой оценке российского МИД, которая безоговорочно поддерживает центральные власти Китая, позиция которых за последние дни неоднократно формулировалась и МИД Китая, и Канцелярией Госсовета КНР по делам Тайваня, — вся суть помпезного сепаратизма, правившего бал вчера в Тайбэе. Изображать из себя сепаратисты могут, кого угодно. Важно, что историческая оценка их позорной деятельности, которую даст китайский народ, навсегда вычеркнет их имена из национальной истории, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть