Новый министр обороны России Андрей Белоусов ещё в предыдущем своём качестве первого заместителя председателя правительства России докладывал президенту Владимиру Путину о сложной ситуации с локализацией производства беспилотников в нашей стране. В частности, Белоусов заявил, что уровень локализации производства дронов колеблется от 10 до 30 процентов. Особенно он подчеркнул, что ввозятся из-за рубежа до 100 процентов силовых установок к электродвигателям и двигателям внутреннего сгорания, монтируемым на беспилотниках.
Собственно, ни для кого не секрет, что Белоусова и назначили министром фактически для воссоздания отечественной оборонной промышленности. Исторически аналогия одна – министр обороны СССР Дмитрий Устинов, который всю жизнь проработал в сфере организации оборонной промышленности.
Белоусову будет чем заняться. Дело в том, что оборонка – это не только самолёты и танки. Это системный механизм, обеспечивающий бесперебойную поставку комплектующих.
Вот те же беспилотники. Они не могут летать не только без силовых установок, но и без надёжных специализированных подшипников. А последние – это неотъемлемая часть ВПК.
Но за годы всевластия принципа, что сила рынка всё решит сама по себе, значительная часть работающей на ВПК оказалась в иностранных руках!!!
Так, флагман российской подшипниковой промышленности, компания «Европейская (!) подшипниковая корпорация» долгие годы находилась, да и судя по всему, находится, в руках иностранных собственников из связанной с Британией юрисдикции.
И отмечу, что иностранные собственники российской подшипниковой промышленности сделали всё для её уничтожения. Так, ЕПК ликвидировало, явно по указке из Лондона, Московский завод авиационных подшипников (МЗАП). Сейчас на его месте развлекательный центр. А ведь можно-то было создавать специальные подшипники для тех же беспилотников!
Да, после начала СВО иностранные собственники российской подшипниковой промышленности попытались замаскировать свои британские уши, скрыв их в некий закрытый паевой инвестиционный фонд, который непонятно, кому принадлежит. Бенефициары скрыты туманом Альбиона.
Самый лучший вариант в этой ситуации – национализация принадлежащей иностранцам российской подшипниковой промышленности. И воссоздание таких закрытых предприятий, как Московский завод авиационных подшипников.
Но не одними подшипниками, конечно, необходимо будет заниматься Белоусову. Наверное, в тесном сотрудничестве с новым главой Минпромторга Антоном Алихановым. Как видится, необходимо воссоздавать целый спектр закрытых предприятий, в частности, легендарный Саратовский авиационный завод.
Глава «Россотрудничества» Евгений Примаков в свою бытность депутатом Госдумы от Саратова пытался воскресить данное предприятие, уничтоженное с помощью мошеннических схем. Но тщетно, хотя ему и удалось вернуть часть отторгнутых при закрытии завода земельных участков. А ведь в своё время на Саратовском авиазаводе работало до 60 тысяч человек, он был градообразующим предприятием, выпускающим широкий спектр авиационной продукции.
Надо понять, что оборонная промышленность нужна в первую очередь нашему государству, а не бизнесменам, которые будут готовы менять юрисдикции в зависимости от того, где им будет выгоднее работать и жить.
Без мощной государственной оборонной промышленности мы не победим коллективный Запад, который уже десятилетия пытается стереть нашу страну с мировой карты!
Комментарии читателей (0):