Мир на всех парах ворвался в эру удалённого взаимодействия. Люди работают на удалённой работе, удалённо заказывают себе доставку продуктов, учатся онлайн, пользуются услугами удалённых врачей телемедицины и т.д., заявил REX доцент кафедры финансы и кредит ГУУ, доктор экономических наук, кандидат технических наук Николай Кузнецов.
Развитие и проникновение в жизнь новых технологий оказывается столь стремительным, что зачастую намного опережает законодательную базу. Что-то уже стало привычной частью нашей жизни, и только спустя время находит отражение в виде нормативных актов. И это не только российская проблема. Такая ситуация сегодня во всех технологически развитых странах мира.
Вот и российские законодатели озаботились очередной и весьма нужной поправкой в известный 115-ФЗ (он же «ПОД/ФТ», он же «антиотмывочный закон»).
В чём суть проблемы?
Человек желает открыть счёт в банке, в котором он никогда раньше не был. По закону банк обязан провести проверку личности этого клиента. Как это сделать? Увы, есть только один абсолютно надёжный способ – личная встреча. Для этого банк либо приглашает человека в свой офис, либо посылает к нему своего представителя.
Получается, что число этих проверок равно числу банков, с которыми сотрудничает человек. Ситуацию отчасти исправляет введение биометрической идентификации, но не все клиенты согласны и готовы ей пользоваться.
Также клиент может заключать договор с банком посредством финансового маркетплейса, но они также не обеспечивают полного охвата. Вот и вынужден человек хоть раз в жизни, но общаться с представителем каждого банка «в живую», что в наше время выглядит явно избыточным.
Ассоциация банков России обратилась в Росфинмониторинг с предложением упростить процедуру открытия счета новым клиентам, а именно отказаться от их личной проверки при условии, что человек ранее уже такую проверку прошёл в каком-то другом банке. В общем, принцип можно назвать «одного раза достаточно». Росфинмониторинг данное предложение концептуально поддержал.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Ключевое слово здесь «концептуально». Ибо есть здесь одна существенная проблема. Для того чтобы это все заработало банкам необходимо наладить обмен клиентскими базами. И тут непонятно насколько они сами будут готовы к этому. Не технологически (с технологией информационного обмена всё в порядке), а с точки зрения рыночной конъюнктуры и конкуренции.
Например, небольшой региональный банк, возможно, будет и рад получить клиентскую базу, в частности, Сбера, а вот самому Сберу то это зачем? В общем, идея безусловно хорошая, но требует дополнительной проработки.
Как сообщает REX, Ассоциация банков России (АБР) предложила Росфинмониторингу разрешить клиентам открывать счета без посещения банка, если ранее они уже прошли личную проверку в другой кредитной организации, передавал РБК.
Комментарии читателей (0):