Размер первоначального взноса по автокредиту является одним из наиболее действенных механизмов регулирования качества кредитного портфеля банков, заявила REX доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г.В. Плеханова Мери Валишвили.
За последний год темпы роста объёмов автокредитования существенно ускорились на фоне роста поставок китайских автомобилей. При этом увеличилась и цена машин, следовательно, и объем запрашиваемых кредитов.
С одной стороны, автомобиль, купленный в кредит, является залоговым обеспечением для банка. С другой стороны, это непрофильный актив, который в дальнейшем сложно реализовать.
По этой причине банки стали выдвигать более жёсткие требования к заёмщикам, в том числе по показателю размера первоначального взноса.
Также необходимо отметить планомерную политику Банка России в отношении оптимизации долговой нагрузки заёмщиков. По данным мегарегулятора, в I квартале 2024 года более 60% от общего объёма автокредитов было предоставлено заёмщиков с долговой нагрузкой свыше 50%. Чем меньше первоначальный взнос, тем выше долговая нагрузка.
По этой причине Банк России с 1 июля 2024 года вводит повышенные коэффициенты риска по автокредитам для заёмщиков с долговой нагрузкой выше 50%. Многие банки уже начали работать над повышением собственной устойчивости.
Как сообщает REX, российские банки резко сократили выдачи автокредитов с низким первоначальным взносом, передавал РБК со ссылкой на данные бюро кредитных историй «Скоринг бюро» В марте 2024 года доля ссуд, по которым клиенты внесли меньше 10% стоимости машины, упала до 32,1%.
Комментарии читателей (0):