Осознавая, что намеченная на 15-16 июня так называемая «украинская конференция» в швейцарском Бюргенштоке может не набрать количества участников, готовых подписать итоговый документ откровенно антироссийской направленности, в МИД Швейцарии занервничали и изобразили «задний ход». Заявили, что якобы будут рассматривать не только пресловутую «формулу Зеленского», но и другие варианты мирного урегулирования, а целью мероприятия провозгласили не достижение мира, а некое начало мирного процесса (который, как мы понимаем, по времени не ограничен). Швейцарским организаторам, как мог, в меру падающей популярности, подыграл немецкий канцлер Олаф Шольц, призвавший избавиться от «завышенных ожиданий»:
"Мы не ведем там переговоров об окончании войны. В лучшем случае это начало процесса, который мог бы привести к прямым переговорам между Украиной и Россией".
О том, что стоит за этими маневрами, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Стоят прежде всего вчерашние точки над «i», расставленные главой МИД России Сергеем Лавровым во время выступления в Комитете по международным делам Совета Федерации. Цитирую министра:
"Конференция уже давно «на слуху» у всех тех, кто пытается «победить» Россию «на поле боя», не отказываясь от дипломатических методов (как они говорят). Но их дипломатические методы (конференция в Швейцарии – не исключение, а лишь продолжение «копенгагенского процесса») сводятся к тому, чтобы сформулировать России ультиматум".
Теперь немного хронологии, чтобы «освежить матчасть». Владимир Зеленский выдвинул свою «формулу» в ноябре 2022 года в выступлении на саммите «двадцатки» на Бали. Очень сомнительно, что это было его изобретение; за всем этим процессом просматривается рука единого организатора, ибо, начиная с июня 2023 года, был запущен тот самый «копенгагенский процесс», о котором говорит наш министр. Официально признаны четыре встречи: Копенгаген в июне, Джидда в августе, Мальта в октябре, Давос в январе уже 2024 года. Но между Мальтой и Давосом была еще одна, секретная встреча в Эр-Рияде, в декабре. О ней, по словам Лаврова, нам сообщили союзники, которые не брали обязательств молчать. Понятно, кто именно, если судить по визиту перед Новым годом в Москву главы МИД Индии Субраманьяма Джайшанкара. Вот это общая диспозиция: Зеленскому написали план, поручили эпатировать им «двадцатку», чтобы, уцепившись за это, как за якобы «украинскую» инициативу, раскрутить тему. Вы только вдумайтесь. Абсолютно бесперспективную идею вдруг, явно по команде, раздувают до небес, и на ней проводят пять (!) международных встреч по всему миру, завершая олигархическим Давосом. Вот это все «инициировал» Зеленский? Да бросьте! Не по Сеньке шапка, уверен политолог.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Идем дальше. Давос – середина января, приезжает Зеленский и просит швейцарское правительство организовать «саммит мира». На минуточку: саммит – это уровень глав государств и правительств; это сейчас он трансформировался в «конференцию», когда стало понятно, что первые лица ехать не собираются, так хоть кого-нибудь заманить, главное – количество стран. Это – уровень Зеленского? Это – тема Давоса? Нет, конечно, это и не швейцарский уровень. Но Швейцария берется – кто-то «подсказал»? Или указал – и Зеленскому, и швейцарцам? Кто именно? Снова – к Лаврову в Совете Федерации:
"…Швейцария стала дрейфовать от нейтралитета гораздо раньше нынешней украинской ситуации. Американцы много лет назад им «выломали руки», и швейцарцы существенно приоткрыли (а сейчас практически полностью раскрыли) все аспекты, связанные с банковской тайной, хотя когда-то это было символом нейтралитета".
Лавров не может, не имеет права, как министр, прямо сказать, что и американцы не сами занялись отменой банковской тайны, а с подачи «толкачей» будущей, то есть нынешней «инклюзивности». Полная электронно-цифровая «прозрачность» - один из столпов миропорядка, наряду с «зеленым переходом». Потому и всплыл Давос, где этим занимается Клаус Шваб – пропагандист этого плана, уходящего концептуальными корнями в 70-е годы, а практическими – в 90-е и 2000-е, но никак не его автор. Давос – такая же вотчина Ротшильдов, как и Швейцария – их банковская ячейка. 2004 год: бразды правления внутри клана перешли от британской к франко-швейцарской ветви. Передача украинской «темы» в Давос указывает, под чей патронат она перешла, а все подготовительные мероприятия – создание иллюзии «широкого международного» процесса, прикрывающего торчащие олигархические уши. Однако Лавров, не сказав прямо, дал это понять, связав темы Украины и отмены банковской тайны. Указал туда, откуда эти уши торчат, уточняет эксперт.
Следующий, не вполне проясненный в СМИ вопрос. Что такое «формула Зеленского»? Десять пунктов, из которых основные – два, остальные – прикрытие, болтология. Вывод российских войск и наказание «за военные преступления». То есть те, кто написал Зеленскому эту «формулу», потребовали от нас отказаться от целей СВО, уйти прочь, а также поменять внутри страны власть, отдав нынешнее руководство на растерзание в Гаагу. И публично подкрепили эти требования неким «ордером» некоей ОПГ, мимикрирующей под Международный суд ООН, к которому эта ОПГ никакого отношения не имеет. Что происходит после Давоса? Во-первых, назначенный «кем надо» ответственным за проект глава МИД Иньяцио Кассис как ошпаренный срывается и летит в Дели и Пекин, уговаривать премьера Нарендру Моди и председателя Си Цзиньпина поддержать то, что его олигархические боссы «нашептали» Зеленскому. Во-вторых, итогом Давоса появляется некий «швейцарский план мирного урегулирования». Тоже десять пунктов, с одной стороны, копия «формулы Зеленского», но с другой – не совсем. Кстати, попытайтесь сейчас его отыскать в Сети. Нету его! Убрали в срочном порядке. Так вот этот план отличается только одним: болтологии там почти нет, а два основных пункта развернуты в перечень конкретных мер. Там все, вплоть до смены государственного строя России, отвода войск за Урал и полного разоружения ЕТР, плюс подробно от чего Москва «должна» публично отказаться, и кого «добровольно» отправить в Гаагу. Потому и убрали этот план из «эфира», что вместо саммита – конференция, и та под вопросом, и рисовать себе такой капитуляцией, которая заведомо накрылась, «мишень на заду» желающих нет. Легче сделать вид, что «не было» такого плана, а есть все та же «формула Зеленского». В-третьих, когда Кассис вернулся ни с чем, особенно из Китая, где его Си Цзиньпин так и не принял, швейцарская сторона поняла, что «дело запахло керосином». И в феврале вбросила «боковой» вариант. Существуют, дескать, «около десятка» разных планов, в том числе секретных, неизвестно кому принадлежащих. Не только свой план спрятали, но и внимание к «формуле Зеленского» размыли. А хозяева параллельно опубликовали на вторую годовщину СВО, 24 февраля, проект новой «европейской Барбароссы» против России. Мы о нем рассказывали. Направили нам месседж, что раз мы не согласны с их «миротворчеством», более похожим на мифотворчество, то «натравим на вас НАТО». Потому Лавров вчера и говорил, что «хотите биться на поле боя», как сказал финский президент, — «пожалуйста». А шеф евродипломатии Жозеп Боррель именно тогда и дезавуировал все остальные планы, кроме «формулы Зеленского». И когда 10 апреля официальный Берн обнародовал дату и место конференции – 15-16 июня, Бюргеншток, через два дня Лавров, комментируя различные планы урегулирования, подчеркнул, что у китайского – «Двенадцати пунктов» Си Цзиньпина – ничего общего нет со швейцарским. А ведь именно предложение соединить этих два плана Кассис и возил в Дели и Пекин, напоминает Павленко.
Кстати, как раз после отъезда Кассиса из Пекина в заявлениях китайской стороны, прежде всего в ООН, зазвучала мысль о том, что, строго говоря, столица КНР – наилучшее место для переговоров России и Украины. Запад предлагает России уйти с Украины? А китайская сторона вот предлагает уйти с Украины уже самому Западу. Смысл понятен: Пекин, в отличие от Бюргенштока, – не то место, где за спиной Киева встанет коллективный Вашингтон, чтобы давить на Россию, об этом спецпосланник Ли Хуэй прямо заявил в Брюсселе, когда в марте совершал турне по Европе. А «главным» европейцам – Шольцу, а также французскому президенту Эммануэлю Макрону и главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен – сам Си Цзиньпин на днях прямо разъяснил, что Китай поддержит только такой форум, на который согласятся как Киев, так и Москва, то есть опять-таки дал понять, что Пекин готов принять переговоры, и китайский план для них – наиболее перспективная основа, о чем кстати, неоднократно говорил и Лавров, подчеркивает политолог.
Что в сухом остатке? Организатором швейцарской конференции выступает отнюдь не сама Швейцария, её власти – технический исполнитель. И со своей задачей они, в общем-то, не справились. Не вышло разрекламированного «Саммита мира», который главное, что должен был сделать – подтвердить глобальную гегемонию Запада как инстанции, которая устанавливает «правила игры». Организатор – концептуальные круги Запада, которые после провала своего лидерства объявили России войну на уничтожение и стремятся использовать конференцию для выдвижения нам ультиматума, как и предупредил Лавров. Второе, что важно. Король – голый! Массовый отказ глобального Юга ехать в Швейцарию – результат как раз поколебавшегося западного лидерства. А также наличия альтернативы: если бы против Запада не было Востока, пришлось бы ехать. А так есть выбор, которым Юг, стремительно превращающийся в настоящее Мировое большинство, оставляющее Запад в изоляции, и пользуется, считает эксперт.
Украинские паблики сливают информацию из своих верхов, что даже те, кто согласился приехать, не собираются подписывать итоговый документ. По сути никто, кроме западных участников. И подчеркивают, что на Банковой обвиняют в этом Россию, которая-де «целенаправленно» работает на подрыв Бюргенштока. Нет, ребята, все не так! Все не так, ребята! Не давим мы ни на кого, Лавров и об этом сказал. Но если бы даже давили, получилось бы только хуже. Здесь за нас работает тот самый альтернативный расклад, который уже «деклассировал» несостоявшийся «саммит» до уровня «конференции», а теперь даже ее обещает превратить в клубок противоречий и скандалов. «Отказники» от итогового документа в кулуарах наверняка расскажут, как на них давили западные организаторы. И наверняка эти рассказы утекут в СМИ, ибо закулисных «паханов» перестали бояться не только лидеры развивающегося мира, но даже и журналисты. «Папа-то – не может!», иронизирует Павленко.
И хотелось бы надеяться, что намек на «пожалуйста – на поле боя» за оставшийся до конференции месяц будет реализован таким образом, чтобы в Бюргенштоке от надежд и иллюзий избавились даже самые упертые организаторы, резюмирует обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):