О покушении на наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бен Салмана сообщила турецкая газета Yeni Şafak. По данным издания, «атака произошла недавно», но не указывается точная дата покушения. Арабские СМИ пока молчат. В тоже время в соцсетях появились кадры взрыва одной из машин королевского кортежа, но не указывается, где именно это произошло.
Принц остался жив. Называются два города, где это могло произойти - Эр-Рияд и Джидда. Как к этому относить и что происходит в Саудовской Аравии? Об этом рассуждает обозреватель REX Станислав Тарасов.
«Прежде всего, о главном источнике информации о покушении на бен Салмана. Это - турецкое издание Yeni Şafak, которое близко к правительственным кругам страны и не практикует использование фейковой информации. Надо полагать, что это сообщение было передано газете турецкой разведкой. При этом важно вводить эту информация в контекст либо международных отношений, либо во внутренних династических разборок в Саудовской Аравии, хотя нельзя исключать, что эти два направления могут быть взаимосвязаны. Это важно для того, чтобы уточнить, кто стоит за атакой, какие были мотивы у нападавших и на какие последствия для внутренней стабильности в Саудовской Аравии и для её международных отношений делался расчет», — отметил Тарасов.
Есть сообщения о том, что бен Салмана попытался убить один из саудовских принцев, и все вспоминают о том, что в августе 2017 года на него уже совершали покушение перед передачей ему королем трона, напомнил эксперт.
«Как тогда, так и сейчас, это может демонстрировать рост нестабильности в этой крупнейшей арабской нефтяной монархии. Известно, что в огромной королевской семье Саудов есть немало желающих избавиться от молодого кронпринца. Если это так, то нынешнее также неудачное покушение, возможно, не будет последней попыткой устранить Салмана, и теперь он поставит перед задачей подавить смуту», — сказал Тарасов.
Помимо этого опасным фактором можно считать еще внешнеполитические обстоятельства.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Потенциально, но маловероятно, сказывается нестабильная обстановка в Йемене, но она может блокироваться Ираном, нормализовавшим отношения с Саудовской Аравией именно при бен Салмане. Риски на этом направлении выглядят, скорее, потенциальными. Но нельзя исключать действия экстремистских, исламистских террористических сил, которые могут предъявлять претензии и обвинения наследному принцу «в предательстве» из-за слабеющей их финансовой и другой поддержки со стороны Эр-Риада. Об этом свидетельствует постоянно растущее количество приговоров «лицам, сочувствующим террористам», — рассуждает Тарасов.
Израильские СМИ со ссылкой на анонимный саудовский источник сообщали, что Эр-Рияд пригрозил премьер-министру Биньмину Нетаньяху, что в случае любого нападения на Рафах произойдет отмена соглашения о нормализации отношений между режимом и Саудовской Аравией.
«Но вряд ли покушение на бен Салмана как-то связано с этим. Есть, правда, США, которые не демонстрирует решимости гарантировать стабильность в Саудовской Аравии из-за новых направлений во внешней политике, в частности, в отношениях с Россией и Китаем. Но это пока только суждения теоретического свойства. Будем ждать официальных сообщений Саудовской Аравии, хотя власти по понятным причинам будут наверняка сводить к минимуму информацию на эту тему. Покушения на высокопоставленных лидеров в регионе – не новость, учитывая напряженность в политических и социальных отношениях в Ближнем Востоке. Прошлые покушения часто вызывали длительные последствия для внутренней и внешней политики стран», — заключает Тарасов.
Комментарии читателей (0):