Внедрение платформы коммерческих согласий (ПКС) представляет собой большой шаг в развитии финансового сектора и повышении уровня удобства для клиентов, заявил REX заместитель директора Департамента развития розничного бизнеса АО «Свой Банк» (Группа IDF Eurasia) Вадим Шамин.
Сегодня одной из проблем, с которой сталкиваются потребители финансовых услуг, является необходимость многократного предоставления своих данных при обращении в различные кредитные организации. ПКС позволит упростить этот процесс, обеспечивая возможность одобрения доступа к информации о клиенте с его согласия.
Если человеку понадобится получить онлайн-услугу в новой финансовой организации, у которой недостаточно информации о клиенте, то он сможет разрешить передачу необходимых данных из организации, в которой нужная информация уже есть.
Это существенно повысит удобство обслуживания, поскольку клиентам больше не придётся заполнять одни и те же анкеты и предоставлять ту же самую информацию разным компаниям.
Более того, такой подход позволит сократить время оформления услуг и уменьшить «бюрократическую» нагрузку как для клиентов, так и для финансовых организаций.
С точки зрения безопасности важно, что на платформе будет храниться только согласие клиента, а не сама информация о нем, и клиент сможет контролировать свои согласия и в случае необходимости отзывать их.
Как сообщал REX, Банк России и Минцифры РФ совместно с участниками финансового рынка до конца 2024 года запустят пилотную версию платформы коммерческих согласий (ПКС) на портале «Госуслуги».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 03.05.24 Режим открытых финансов: что позволит платформа коммерческих согласий
- 20.04.24 Константин Двинский: проблемы финансовой инфраструктуры тормозят возврат средств в экономику
- 18.04.24 Банки видят угрозу в платёжных картах, привязанных к маркетплейсам
- 02.04.24 Банк России повысит доступность финансовых услуг у жителей калужских сёл
Комментарии читателей (0):