Новая редакция государственных образовательных стандартов не сняла острейших вопросов, которые продолжают волновать общество, многие уверены, что стандарты приведут к ослаблению государственных обязательств и снижению существующего уровня образования. Как передает корреспондент ИА REX, 24 февраля к такому мнению пришли участники круглого стола, организованного фракцией «Справедливая Россия» в Государственной думе РФ. Вместе с тем, Министерство образования и науки намерено настаивать как минимум на двух положениях: количество гарантированных часов изучения предметов должно быть неизменно - 36, кроме того, как можно больше учеников должны иметь возможность выбрать профиль обучения. Сейчас, рассказал замминистра образования и науки Игорь Реморенко, треть школьников учится с учетом профиля: «Это дает возможность более успешно сдавать экзамены и поступать в вуз».
По подсчетам Минобрнауки, не менее 80% ребят хотели бы обучаться таким образом. «Задача старшей школы, чтобы — создать условия, чтобы максимальное количество ребят могло выбирать профиль», — заявил Реморенко. В то же время замминистра предлагает общественности более подробно обсудить деление предметов на базовый, интегрированный и профильный уровни. Споры вокруг изучения таких дисциплин, как «Россия в мире», «Словесность» он считает правомерными и небезосновательными. Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Виктор Шудегов («Справедливая Россия») обеспокоен тем, что введение нового стандарта приведет к закрытию сельских школ. «Разделили образование на уровни. В сельской школе в классе в среднем учится 3-5 ребятишек. Как делить учеников? Где найдем преподавателей? Один учитель будет учить в зависимости от выбранного учеником уровня или три?» — обеспокоен парламентарий.
Он также напомнил, что депутаты фракции подготовили законопроект о том, что общеобразовательные предметы, которые обязательны к изучению в школе, должны устанавливаться на законодательном уровне. «Их число ни в коем случае нельзя сокращать. Мы не допустим, чтобы дети перестали изучать математику, русский язык», — заявил Шудегов. Кроме того, считает парламентарий, Минобрнауки должно признать свою ошибку в том, что большая часть учебного времени в стандартах отведена региональному компоненту.
«Около 70% времени должно идти по федеральному компоненту», — считает замглавы профильного комитета Госдумы. При работе над новыми стандартами руководитель фракции «Справедливая Россия» в Госдуме Николай Левичев увидел конфликт интересов: «Кто как не издательство „Просвещение“ заинтересовано, чтобы были введены новые предметы. Наплодить новые предметы — голубая мечта каждого издательства и штамповать учебники». Также вопросы вызвало и то, что над новыми стандартами работали и «заинтересованные» чиновники. «Чиновники не участвовали в разработке стандартов», — заверил Реморенко. Он предпочел переадресовать вопрос Российской академии образования, которая принимала решение о том, кто именно будет работать над новыми школьными стандартами.
В ходе заседания участников круглого стола обсуждался и новый законопроект об образовании. Его разработка связана также и с распространением псевдообразования, заверил Реморенко. Говоря о типах и видах образовательных учреждений, замминистра подчеркнул, что «статусы должны быть соотносимы с реальными образовательными программами» — предполагается, что выпускники будут поступать на «программу с такими-то перспективами». Эксперты настаивали и на повышении стипендий. По мнению депутатов, стипендии для получающих начальное и среднее профобразование должны составлять 40% от прожиточного минимума, а стипендии студентам, получающим высшее профобразование — 50% от прожиточного минимума.
Комментарии читателей (0):