Вопрос о провозной способности БАМа и Транссиба вместе с глобальным развитием Восточного полигона давно стоит на повестке, заявил REX доцент, директор Высшей школы экономики и бизнеса, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
Последние несколько лет велись активные работы по расширению возможностей магистралей, чтобы увеличить их экспортно-импортный и транзитный потенциал, повысить связность регионов, обеспечить бесшовность логистических цепочек.
За 10 лет провозная способность Восточного полигона увеличилась почти на 80% - с 97 млн тонн в 2013 до 174 млн тонн в 2023 году, по данным РЖД, а после третьего этапа модернизации, как следует из сообщения Министерства транспорта РФ, провозная способность магистралей составит 210 млн тонн.
При этом надо понимать, что провозная способность – это некая идеальная ситуация, при которой грузы идут по магистрали из конца в конец. В реальности существуют технологические окна, например, при расширении самой магистрали для подвоза материалов, влияние погодных условий, отличия по приоритету и типу составов. Это означает, что фактический грузопоток почти всегда будет меньше провозной способности.
Однако в настоящее время с учётом важнейших задач, которые решает эта огромная транспортная артерия, наращивание её потенциала - крайне важный стратегический шаг.
Провозная способность – это и увеличение объёмов грузоперевозок, и скорость доставки, и снижение времени простоев, и бесперебойность логистики.
Как сообщал REX, президент России Владимир Путин поручил расширить узкие участки Байкало-Амурской магистрали (БАМа), а на всем ее протяжении проложить вторые пути.
Комментарии читателей (0):