Американской «перестройкой», шокирующей Запад, умело пользуется коллективный Восток

15 апреля 2024  19:35 Отправить по email
Печать

Пока рассеивается дым от более «информационных», чем военных ударов Ирана по Израилю, в мире происходит много интересного, с этими ударами связанного. В самых общих чертах: обнаруживается всё более непосредственная связь того, что происходит на Ближнем Востоке и на Украине, и на этом фоне вскрываются некоторые нюансы глобальных раскладов, которые до этого тщательно скрывались под ковром большой политики. Об этом рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

У любой войны, в том числе, если угодно, договорной, которая разворачивается на Ближнем Востоке в интересах одного, главного зрителя, мечтающего избежать в ней участия, — Джо Байдена, имеется экономическая цена. Вот посмотрим, что происходит в канун иранского удара. Одной рукой глава Белого дома совместно с Британией ужесточает санкции против России, запрещая торговлю российскими цветными металлами на Чикагской и Лондонской бирже. Другой же рукой в то же самое время Байден отменяет или смягчает часть антииранских санкций. В частности, снимается запрет на доступ к замороженным иранским активам на 10 млрд долларов. В информационном поле тут же напоминают, что это послабление не первое, и ещё летом 2023 года между Вашингтоном и Тегераном было заключено секретное соглашение при посредничестве Омана, которое открыло иранцам доступ к ряду счетов в американских банках. Одновременно послабления получил нефтяной экспорт Ирана в Китай, с которого по сути были сняты всякие ограничения. Любопытно, что если на Западе об этом пишут крупные СМИ, то у нас – в основном Telegram-каналы. Не предпринимается особых попыток свести воедино эти данные как между собой, так и с той мизерной ценой, в которую обошелся удар по Израилю, о котором объект удара был предупрежден заранее:

Образ будущего

По предварительным оценкам, бюджет «сокрушительного ответа» Ирана не превысил $10 млн. …Ущерб для Израиля составил чуть более $2 млн. Расходы США и Великобритании на боевые вылеты и отражение ударов – чуть больше $3,5 млн. …Действительно, такой удар выглядит, как предложение считать конфликт исчерпанным.

Другая сторона этой «экономической цены» - дружная встреча Дональда Трампа со своим ставленником на посту спикера палаты представителей Майком Джонсоном. На ней объявляется о том, что республиканское большинство готово не только разблокировать помощь Израилю, но и собрать для этого внеочередное заседание палаты. Причём, оба, особенно Джонсон, тщательно воротят нос от украинской темы. И это приводит в истерику не только киевские масс-медиа, но и киевский политикум. Можно понять: цифры на подкуп республиканцев, запрошенные у Киева лоббистами в Вашингтоне, уже не раз обнародовались; признавалось, что 50 млн долларов «кому надо» там уже «занесли», но «кому надо» посчитали, что продешевили и запросили еще 70 млн. Если сейчас «пакет» «распакетят», и Израилю уйдёт то, что ему нужно, а Киев останется «на бобах», то на самом деле это будет ударом по швейцарскому «мирному плану». Ибо те жёсткие разборки, которые идут с украинскими военными, оставившими позиции под Часов Яром, показывают, что западным условием Киеву в преддверии посиделок в Бюргенштоке является удержание линии фронта, что без американских денег и поставок весьма проблематично, уточняет политолог.

Что происходит? Контригра Трампа против Байдена. Чего добивается Белый дом? Самое главное: ему нужно избежать вовлечения США в события на Ближнем Востоке, чтобы сохранить развязанными руки против России. Поэтому одной рукой Байден множит на ноль инициативы турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана по «стамбульскому» варианту между Москвой и Киевом. А другой, — дает преференции Ирану и «нефтяной» пас Китаю, явно рассчитывая развести их с Россией по интересам, особенно в преддверие визита российского президента Владимира Путина в Китай на переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином. А заодно и осложнить России китайский экспорт энергоносителей. Языком же, что у Байдена на роль «третьей руки», он «вправляет мозги» израильскому премьеру Биньямину Нетаньяху, чтобы не вздумал по горячим следам иранского удара, сделав вид, что воспринял его всерьез, ударить по иранским ядерным объектам. Ибо в этом случае избежать войны и участия в ней Вашингтону будет не в пример сложнее, подчеркивает эксперт. На что Байдену сильнее всего наплевать, – так это на судьбу самого Нетаньяху, которого он готов заложить под свои президентские амбиции со всеми потрохами.

А в какую игру играет Трамп? Он последовательно разламывает байденовские конструкции. Трампу, в расчёте на приход к власти в США, необходимо удержание власти действующим израильским премьером, ему не о чем будет разговаривать с его левыми оппонентами. Трамп – не апологет войны и всячески бравирует, что при нём войн не было, но, как говорится, «на халяву - и уксус сладкий». Если вынудить ввязаться в авантюру Байдена, с помощью Нетаньяху или даже без таковой (хотя «без» не получится), то Трамп не будет иметь ничего против хотя бы потому, что мигом окажется к Белому дому на три шага ближе. В интересах Трампа, грубо говоря, чтобы полюс напряженности перетёк с Украины на Ближний Восток, и именно поэтому спикер Джонсон готов «отвязать» помощь Тель-Авиву от помощи Киеву, оставив последний без таковой. При этом если Нетаньяху ослушается Байдена и, вопреки ему, проявит жесткость к Ирану, — Трампу это «бальзам на душу», и он костьми ляжет – и с Джонсоном, и сам, чтобы действующему израильскому премьеру сопутствовал успех, уверен Павленко.

И если активизируется российское наступление на тот же Часов Яр, а российский Следственный комитет продолжить распутывать ребус с финансированием терроризма украинским режимом через «дело Burisma», вытаскивая на свет художества младшего Байдена в интересах старшего – нет Трампу ничего, что более легло бы ему на душу.

Дополнительно поясним. На днях Трамп дал интервью вездесущему Такеру Карлсону (этот «пострел» и тут «поспел»), в котором опять повторил, что именно Байден виноват в том, что происходит на Украине, и в потенциальном кризисе вокруг Тайваня. Ни Россия, ни Китай, небезосновательно считает Трамп, никогда не прибегли и не прибегнут к силовому варианту без провокаций со стороны Киева и Тайбэя, поддержанных Вашингтоном. Поэтому вину за украинский конфликт и за обострение ситуации вокруг Тайваня после визита туда Нэнси Пелоси, он возлагает строго на Белый дом, повторяя, что при нём ничего подобного бы не случилось. Так что послабляя антииранские санкции при одновременном закручивании российских, Байден ведёт борьбу прежде всего на внутреннем фронте, собирая против израильских правых у власти фронт, в котором Ирану пытается отвести место, более почетное, чем традиционным сателлитам Вашингтона из монархий Залива, делает вывод политолог.

С одной стороны, эта ситуация, если посмотреть на нее в глобальной проекции, демонстрирует ослабление коллективного Запада, которое видно даже по европейскому обструкционизму Ирана после удара по Израилю. Советская «перестройка», которую мы помним и никогда не забудем – такие уроки она побудила усвоить, однозначно подтверждает: когда стороны политической борьбы для достижения своих внутренних целей начинают апеллировать к внешним факторам и силам, — это канун развала. С другой стороны, в этом положении и на нашей стороне баррикад велик соблазн повестись на «быстрые», но тактические решения, которые приведут к локальным успехам, но сорвут более крупный, стратегический выигрыш. Что в этой связи внушает осторожный оптимизм? Что маневры политических сил в Вашингтоне и на широком Западе, например, прием главой британского МИД Дэвидом Кэмероном после унижения от американского спикера Джонсона одной представительницы российской «пятой колонны», не вызывают разброда и шатаний на Востоке. Если посмотреть реакцию Москвы и Пекина на иранский удар по Израилю, то говорится одно и то же, только лишь разными словами. Что это обострение – прямой результат прогрессирующей импотенции Совета Безопасности ООН, по вине западных его постоянных членов, неспособного никак повлиять на нормализацию в Газе. С одной стороны, то есть, эскалация признается опасной, с другой, в обиду не дается союзник – Тегеран, от которого и Москва, и Пекин западную критику тонко отводят и переводят стрелки на истинных, западных виновников. Вот если расколоть нас не получится, а именно раскол и отрыв участников евразийского квартета – России, Китая, Ирана и КНДР – друг от друга и в первую очередь – Москвы и Пекина – Запад ставит в центр своей политики, значит, все эти игры приведут только к одному. Ослабят позиции Запада и обострят внутри него тот самый бардак, который нам и нужен, ибо ни что иное, как бардак, не способствует нашему успеху в этом противостоянии. Даже договариваться с Западом, когда придется, легче это сделать по частям, разыгрывая карту противоречий одних фракций глобальной элиты против других. Одновременно сохранение единства Востока резко усилит его, то есть наши общие, позиции перед лицом западного вызова, отмечает Павленко. Бог в помощь!

Ну, и ещё одно. Визит Путина в Пекин с выводом китайской модели урегулирования вперед швейцарских игрищ, что будет означать крах «формулы Зеленского», — это одна сторона наших ближайших планов. Другой стороной, которая швейцарский план способна добить окончательно, — является крупный успех к середине июня на фронте. Например, освобождение как раз Часов Яра, что поставит Бюргеншток перед перспективой такого же обнуления, как обнулилась Мюнхенская конференция на фоне краха ВСУ в Авдеевке. И сегодняшний российский удар по французским оккупантам в Славянске, — великолепный по замыслу и исполнению во всех отношениях ход, который приближает решение как фронтовых, так и политических задач, работая на раскол Запада. Пусть Эммануэль Макрон в очередной раз посчитает своих «двухсотых» на фоне, максимально травматическом для себя и своих отношений с Вашингтоном, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть