Мировые СМИ захлестывает информационная вакханалия вокруг новостей британской королевской семьи (БКС). Подробностей, причем, крайне противоречивых, столько, что пересказывать их не имеет смысла: всё и так на слуху. Даже Россию, которая к этой теме «никаким концом», тем не менее, приплели. Британский фейк о «смерти» Чарльза – Карла III, дескать, распространил русскоязычный сегмент Сети, а монарх через день, как ни в чем ни бывало, появился на приеме в честь 70-летия окончания Корейской войны, на котором тесно общался с четырьмя ее ветеранами. Обвинение в наш адрес поступило от Guardian, тесно связанной с «глубинным государством». Ссылки были на сайт Букингемского дворца, как выяснилось, фейковые, как и сам «сайт»; королевские ресурсы ничего подобного не публиковали. Но кидать камень в распространителей пусть будет тот, кто сам без греха. Помнится, в 1982 году, как только умер Л.И. Брежнев, не прошло и недели, как западные СМИ захлестнула истерика восторга, что будто бы скончался еще и А.Я. Пельше, глава Комитета партийного контроля ЦК КПСС. Причем, первоисточником тогда послужило британское BBC, а смысл комментариев сводился к тому, что «мор напал на кремлевских старцев». Бог им судья: Пельше, которому было за 80, умер только через полгода, в конце мая 1983 года, но никаких извинений за эти циничные «пляски на костях» советская сторона от британской тогда не получила. Так что чья бы корова мычала, а Guardian – помалкивала. Мы люди не злопамятные, просто злые – на Запад, и память нас не подводит.
Грязные антироссийские инсинуации на Туманном Альбионе спровоцировали на реакцию даже российский МИД, которому самообладание обычно не изменяет даже в ситуациях, где, как говорится, «нет слов – одни чувства».
Продолжающаяся в Британии конспирологическая кампания, спровоцированная длительным отсутствием на публике принцессы Уэльской Кэтрин, жены наследника престола принца Уильяма, вновь высветила глубоко порочную природу британского политического истеблишмента. …Развитие спектакля под названием «Куда пропала принцесса Уэльская» идет по уже многократно апробированным канонам жанра дезинформационной кампании с британским акцентом. Используются те же сценарии и тот же медийный инструментарий, что и в случае с другими реальными или же искусственно сконструированными информационными поводами. …Следует однозначно констатировать, что Британия окончательно закрепила за собой статус эпицентра производства фейков в промышленных масштабах. Как показывает бесчисленная череда рукотворных «сенсаций», срежиссированных дезинформационных вбросов, скандалов с заведомо лживыми заявлениями из уст представителей высшего руководства страны, в Британии полностью утрачена культура честного диалога между властью и обществом.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
И – вишенка на торте от российской дипломатии. Причина всего этого – «ставшее базовым рефлексом стремление полностью контролировать общественное мнение в своей стране и далеко за ее пределами». Эмоциональное заявление, «через край», но вполне объяснимое: попросту достали! Даже свои собственные проблемы раздувают до масштабов их превращения в «международные». На эту тему рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Повышенное внимание у нас к тому, что происходит у Виндзоров, к сожалению, — пережиток непродолжительной эпохи «братания» с Западом. Но братались ельцинские элиты, а отнюдь не простые граждане, однако у элит в руках были, и к сожалению пока еще в известной мере остаются – СМИ, через которые эти компрадоры навязывали обществу свои пристрастия и фобии. Всплеск интереса к БКС – именно подобного свойства, следствие, с одной стороны, низкопоклонства перед Западом, а с другой, чего греха таить, — определенных внутренних наших «закладок». Когда власти северной столицы отдают главный собор под вакханалию «венчания» иностранного клоуна, изображающего из себя «наследника российского престола», и сие позорище собственным присутствием «осеняет» некий «православный» олигарх со своей челядью, — что это как не пропаганда сословно разделенного общества, которое нам навязывают «французские булкохрусты»? Или недавней памяти заигрывания с наверное уже бывшим вторым лицом в иерархии того же Букингема – Майклом Кентским, которого регулярно звали на военно-оркестровые представления на Красной площади? Слава Богу, сейчас все это быльем поросло, но мы опять-таки злые – на «квазимонархических» компрадоров, и с памятью по-прежнему все в порядке, иронизирует политолог.
Что касается самой БКС. Обсуждают факты, а нужно обсуждать тенденции и их истоки. Сумма фактов – груда кирпичей из известного армейского анекдота; дом из нее получается только с помощью обобщающей схемы. Какая схема может объяснить происходящее в Британии вокруг королевской семьи? А то, что происходит именно вокруг семьи, и не сама семья инициатор, людям, хоть каплю понимающим в аналитике, надеюсь, объяснять не нужно, уточняет эксперт.
Конспирологи любят утверждать, что есть некий «центр» абсолютной мировой «власти». На самом деле в западной, особенно англосаксонской политической традиции, центр всегда разделен. Таким образом, чтобы власть, по словам Карла Маркса, удерживалась олигархами не одной рукой, а передавалась из руки в руку. Двоецентрие заложено в основу политических систем «лояльной оппозиции», как называл такое межпартийное жонглирование властью Генри Киссинджер; эти системы распространились по Западу с подачи англосаксов, а вот за пределами Запада, мэтр признавал, что они не работают. Между британским и американским берегами Атлантики существует баланс двух центров, в том числе на уровне институтов. Лондонский Chatham House и вашингтонский Совет по международным отношениям (CFR). Энтони Саттон на основе архивов Йельского университета сформулировал эти ипостаси как «Орден» и «Группу». Разделение осуществил французский Эдмон де Ротшильд, а британский Уолтер Ротшильд встал у истоков будущей израильской государственности. Двойное двоецентрие: между берегами Атлантики и между англосаксонским и иудейским началом, рассказывает Павленко.
Такое же двоецентрие и внутри Британии. Монархий на самом деле две. Одна видимая, олицетворяемая БКС, опорой другой служит лондонский Сити во главе с Корпорацией City of London, государством в государстве, неподотчетным британским властям. Сфера влияния Букингемского дворца – этнически близкие англосаксонские страны, признающие британского монарха главой своих государств; теневая, если угодно, империя контролирует все остальные бывшие колонии через институт Содружества; пересечение интересов устроено так, чтобы создавалась иллюзия внутреннего единства. Соответствующий характер коммуникации обеспечивается спецслужбами; специалисты в связи с этим, помимо MI-6, называют еще SIS – Secret Intelligence Service. Если обобщить, то видимая империя, связанная с БКС, — это компетенция британского государства, теневая – британского бизнеса, теснейшим образом и с незапамятных времен переплетенного с глобальным. А у британских спецслужб – экстерриториальный статус, уточняет эксперт.
Теперь – к Ротшильдам, которые олицетворяют англосаксонско-иудейскую связку официально с 1858 года, с получения аристократического титула, фактически – намного раньше, с приобретения под контроль Банка Англии, который и сегодня, по некоторым данным, – контрольный акционер ФРС. До 2004 года британская ветвь была в клане доминирующей; после ухода от дел Ивлина де Ротшильда, ее предводителя, клановый центр переместился в Париж. В ноябре 2022 года Ивлин умер; подробности и связанную с этим аналитику REX освещал. Повторяться не будем, но обратим внимание на внутренний раскол британской ветви – между Ивлином и Джейкобом Ротшильдом; последний тоже скончался, совсем недавно, и опять мы об этом говорили. Рано утверждать, что британская ветвь пресеклась, но! Дж. Ротшильд ушел 26 февраля, и сразу после этого достоянием гласности начинают становиться проблемы БКС. Пик разнообразных инсинуаций – от фейковой «смерти» Карла-Чарльза до фотографий Уэльских - приходится на 18-19 марта, это легко проверить. А сейчас на Западе – это вообще вторая, максимум, третья тема - после Украины и Палестины. Случайное совпадение? Не бывает в политике таких совпадений! Как и не случайно именно сейчас «высунулся» Эммануэль Макрон, тесно связанный с парижским Банком [французских] Ротшильдов, обращает внимание политолог.
Что это означает? На мой взгляд, только одно. Существует не проявленная публично и не признаваемая официально связь БКС с ведущей олигархической бизнес-династией, изменение позиций которой меняет британский внутренний расклад, отражаясь на судьбе БКС. Не видно этой связи, еще раз, из-за того, что коммуникации между властями Британии и лондонского Сити осуществляются спецслужбами. А они свою работу не засвечивают. Поскольку этот внутренний расклад проецируется и на международные дела, потому внешнеполитическую инициативу в Европе и подбирает Макрон. Надолго или нет – напрямую зависит от исхода кризиса в БКС, а тому, что это именно кризис, возразить, похоже, нечего. Когда наследник не только светского, но и духовного престола «забивает» на церковные обязанности – это очень похоже на сигнал, что наследство отменяется. Существует ли здесь личностный фактор? Уильям, да и Чарльз, ведь явно не Елизавета, о чем больше всего разговоров. Разумеется, субъективный фактор в политике влияет, но как дополнение к объективному. В бедах БКС виноваты расклады. Навскидку, со смертью последнего британского Ротшильда монархия лишилась важного сегмента общественной поддержки, а ее противники, притихшие при Елизавете, ощутили второе дыхание, полагает Павленко. Чарльз скорее всего потому еще «при власти, при деньгах и при короне», как пел Владимир Высоцкий, что кое-кого разочаровала ставка на его «старшенького».
В ряде российских СМИ можно увидеть комментарии, что БКС – сама «бизнес-проект» с функцией тупого зарабатывания денег. Это примитивно-материалистическая схема, действительность много сложнее и глубже. Сама британская государственность в современном монархическом виде – это политический проект определенной бизнес-империи. Которая если по каким-нибудь причинам сочтет, что он себя изжил – проект просто поменяет, подчеркивает Павленко.
Ну, и фактор не чуждого Виндзорам Дональда Трампа с его шотландскими аристократическими корнями. Клинч, в который он вошел с Джо Байденом, - оружие обоюдоострое. Выиграет Трамп – и я бы не поручился, что все проблемы БКС не разрешатся, причем, «в позитив» и в одномоментном режиме. Как и если победа склонится к Байдену, БКС, а с ней и весь список протестантских монархий, в особенности карликовых в Бенилюксе, ждут еще более непростые времена, резюмирует обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):