Раздетыми не останемся: тенденции российского fashion- рынка

Экономист Сорокина: российский fashion- рынок выглядит привлекательно
5 апреля 2024  14:11 Отправить по email
Печать

Годовой оборот российского fashion- рынка превышает 2 трлн рублей, а с учётом того, что весь мировой рынок одежды и обуви в 2024 годы достигнет 1.36 трлн долларов США, то российский рынок выглядит вполне привлекательно для производителей и продавцов, заявила REX директор Института экономики и финансов ГУУ Галина Сорокина.

И, если, после начала СВО и ухода привычных потребителю известных брендов наблюдалось некоторое падение объёмов продаж, то уже к концу 2022 года рынок одежды и обуви стали завоёвывать не только национальные бренды, но и производители из Азии.

Причём, хотя азиатские бренды одежды и обуви мало известны, но, зачастую, производство одежды происходит там же, где и размещены производственные мощности известных западных брендов, которые уже больше 20 лет переводят своё массовое производство в страны третьего мира.

Тем более, что многие бренды вернулись под новым названием, организуя поставки своих коллекций напрямую с азиатских производственных площадок. Это обусловлено нежеланием потерять рыночную нишу на перспективном и растущем российском рынке.

Помимо этого, на российском рынке одежды и обуви наблюдается тенденция в сторону роста так называемого масс-маркета, то есть сегмента недорогой одежды и обуви, что также способствует экспансии дешёвой одежды и обуви из Китая, Азии и стран СНГ.

Второй рыночной тенденцией, которая открыла дорогу для одежды и обуви из Азии стал рост интернет торговли, развитие маркетплейсов, увеличение распространения пунктов выдачи товаров, что ещё больше позволило уйти от зависимости от стационарных точек продаж и региональной привязанности.

Тем более после начала СВО был повышен беспошлинный лимит для трансграничной торговли, который вернулся к прежним показателям только с 1 апреля 2024 года, что позволило потребителям напрямую заказывать одежду и обувь у иностранных производителей минуя посредников.

С учётом того, что некоторые европейские и американские бренды отказывались напрямую работать с российскими потребителями, спрос логично переориентировался на товары близкого качества, но без наклейки известного лейбла напрямую с заводов и фабрик, на которых производятся эти известные западные бренды.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Как сообщал REX, ряд европейских и азиатских стран за последний год резко нарастил поставки одежды в Россию. Речь идет о Румынии, Хорватии, Турции, Болгарии, Казахстане, Мьянме, Армении и Южной Корее, передавали РИА Новости со ссылкой на собственные подсчёты.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть