Снижение погрузки на сети РЖД вызвано несколькими естественными причинами, заявил REX заведующий кафедрой управления транспортными комплексами ГУУ Алексей Степанов.
Во-первых, это связано с тем, что спрос на каменный уголь упал. Ещё одной из причин стали погодные климатические условия. И третьей причиной можно назвать нехватку локомотивного состава, что видно из данных экспертного сообщества.
Вопрос в том, что мы хотим? Если нужно загрузить в железную дорогу, то тогда необходимо искать возможности увеличения объёмов перевозок железной дорогой по данным направлениям. Одним из мероприятий может быть снижение тарифов на определённые грузы, которые могли быть переданы на железную дорогу с других видов транспорта.
Кроме северо-западного и южного направлений, хорошо обстоят дела при перевозках на восток. По данным, которые есть в печати, тарифы на контейнерные перевозки возросли в десятки раз.
И, конечно, причина, которая в европейской части вызывает снижение грузов на железной дороге, связана с санкциями в Европе.
Важно изучать тенденции международной торговли, следить за основными грузами и потреблением основных грузов железной дорогой, чтобы можно было делать перераспределение перевозок в сторону тех грузов, которые наиболее востребованы на сегодняшний день.
Как сообщал REX, погрузка на железных дорогах России значительно снизилась за I квартал 2024 года. По предварительным данным РЖД, на 3,2%, до 295,7 млн тонн. В январе и феврале погрузка снижалась более чем на 4%.
Комментарии читателей (0):