Почему Сергей Лавров так высоко оценивает китайский мирный план?

Павленко объяснил, почему Лавров высоко оценивает мирный план Китая
29 марта 2024  12:55 Отправить по email
Печать

Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал развернутое интервью «Известиям». Затронут весь спектр международных проблем, подробно разъяснены истоки и причины нынешнего международного кризиса. Дана оценка ситуации, сложившейся в международном плане вокруг недавнего варварского теракта в Москве. Шла речь и о провальных попытках Запада «изолировать» Россию, а также о своеобразной «помощи» этим попыткам со стороны ряда субъектов постсоветского пространства, прежде всего, Молдавии и Армении. Охвачены вниманием и другие регионы планеты, прежде всего, Ближний Восток, а также Азия, Африка, Латинская Америка, объединенные незападным дискурсом Мирового большинства, как все чаще называет российская дипломатия стремительно набирающие международный вес и авторитет страны глобального Юга. Ранее их именовали «развивающимся миром», но именно в нынешних условиях, выступив против попыток однополярного диктата в рамках «копенгагенского процесса», как именует Лавров серию конференций по Украине, собранных Западом, но Западом же и проигранных, эти страны действительно стали Мировым большинством. Оно объединено общими интересами выживания человечества перед лицом исходящих с Запада угроз.

Уделив важнейшее внимание украинскому кризису и всем тем событиям на международной арене, которые вокруг него вертятся, российский министр высоко оценил миротворческий план Китая, подчеркнув, что несмотря на прошедшие более года, предложения Пекина по-прежнему находятся в центре внимания, ибо рассматривают украинскую тематику в комплексе, с позиций международной коллективной безопасности, демонстративный отказ от которой Запада в декабре 2021 года как раз и породил нынешнее обострение глобальной обстановки, наиболее крупное и опасное со времен Карибского кризиса 1962 года. О китайском плане и его отличиях от известных образцов западной конъюнктуры, видящих миротворчество способом нанесения России «стратегического поражения», рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

Ранее на ИА REX: МИД Китая предложил план урегулирования конфликта на Украине

Политолог задается вопросом: почему китайский план сохраняет актуальность спустя более года после обнародования, которое состоялось в первую годовщину СВО, 24 февраля 2023 года? Налицо, по его мнению, как минимум три серьёзных причины. Во-первых, план Китая появился в момент, когда на Западе ещё сохранялись иллюзии оставить Россию в изоляции, которые подогревались предстоящим наступлением ВСУ, и на него Запад сильно рассчитывал. Надо понимать, что с того момента, когда англичане поломали первый Стамбул, заставив Киев воевать «до последнего украинца», на Западе не было даже мысли о мирном урегулировании. Понятно, почему. В декабре 2021 года Москва, как считали в западных столицах, прежде всего в Вашингтоне, Лондоне, Париже и Брюсселе, бросила Западу вызов своими предложениями по системе коллективной безопасности, и нас за это нужно было «наказать», показательно «поставив на место». Чтобы впредь не было повадно другим, подчеркивает эксперт. Все разговоры о «перемирии», «корейском варианте» и пр. появились позже и были связаны с катастрофическим провалом ВСУ на юге, на ореховском и угледарском направлениях. А китайский план, появившись до этого, как бы предвосхитил будущие события. И показал Западу, что однозначных решений в западную пользу не существует и следует искать компромиссы. Это, если угодно, прорыв западной блокады нашей страны, сформировавший в глобальном общественном мнении альтернативное видение путей завершения конфликта. Закон информационной войны: когда заявлена только одна точка зрения, она считается единственно верной, стоит появиться другой, — и уже говорят о конкуренции сценариев, напоминает Павленко.

Во-вторых, как только Китай предложил свой план, он, как помним, был подвергнут жесточайшей, огульной критике со стороны Запада. Пекин обвиняли в том, что он «льет воду на мельницу России». Но это Запад, а вот Восток и Юг, где к позиции Китая давно прислушиваются, еще с тех пор, когда эти страны считались «третьим миром», сразу увидели, что существует не только иная точка зрения на украинский конфликт. Но и иная проектная альтернатива будущего мироустройства, свободного от диктата. Одно дело, когда об этом говорят, совсем другое – когда действуют, и все это видят. Китай выдвинул мирный план, спецпосланник Ли Хуэй поехал в турне по Европе, партийный куратор внешней политики, ответственный за сферу безопасности, сегодняшний глава МИД Ван И поехал на Мюнхенскую конференцию, пошел сильный международный резонанс. И в этой ситуации Запад вынужден был уменьшить антироссийский пыл. Но попытался выхватить у Китая инициативу, нажав на глобальный Юг. Для этого придумали украинские конференции – тот самый «копенгагенский формат», по месту проведения первой такой конференции. Но после Копенгагена, это прошлогодний июнь, была Джидда, прошлогодний август. То был пик западной провокации, туда приехал Зеленский. И туда приехал Ли Хуэй – единственный раз, когда Китай участвовал. И план Запад рассыпался: создать антироссийский фронт под «формулу Зеленского», которую глава российского МИД справедливо даже не критикует, а «размазывает», не получилось. Мировое большинство, о котором он говорит, кстати, именно тогда и сформированное, встало на сторону не западной точки зрения, а китайской. И в изоляции, куда Запад толкал Россию, оказался он сам. После Джидды были еще Мальта, Эр-Рияд, вообще засекреченная встреча, о которой тот же Лавров потом пост-фактум сказал, что наши союзники о ней проинформировали. Как раз в те дни в Москву с визитом прибыл глава индийского МИД Субрамяньям Джайшанкар. И все в итоге свелось к последней конференции в Давосе, когда, это очень показательно, политический процесс завели под сень олигархического междусобойчика, которым является ВЭФ Клауса Шваба, обозначив не только его организаторов, но и заказчиков. Не секрет, что Швейцария – насквозь «ротшильдовская» страна, регистрация большинства активов этого клана – там, с 2004 года в связке с Францией эта ветвь управляет всем кланом. Тот же Эммануэль Макрон, как и все президенты Пятой республики, связан с Ротшильдами, он выходце из их парижского банка. И т.д., включая недавний призыв The Economist раскинуть над Европой французский ядерный зонтик, напоминает политолог.

Китай организаторы решили обойти «на повороте», у него за спиной приХватизировать миротворческий процесс. Именно для этого председательствовавший в Давосе глава МИД Швейцарии Иньяцио Кассис призвал пригласить Россию, а Зеленский, для виду с ним поспорив, уточнил, что Москву позвать нужно только, чтобы продиктовать ей свою волю. «Формулу Зеленского» переоформили в «швейцарский план», по сути ультиматум нашей стране, параметры которого Лавров изложил в интервью. Когда Китай туда не пришел, Кассис лично поехал в Пекин проталкивать эту «формулу Запада». Получил от ворот поворот. Единственное, с чем в Пекине согласились, — с тем, что нужно позвать Россию, но на столе переговоров держать все планы, а не «запихивать в глотку» ничего и никому, уточняет эксперт. Пекин в лучших традициях восточной дипломатии, со всей присущей ей тонкостью на фоне западного дипломатического вырождения, о чем шла речь в интервью, переиграл Запад, после чего Ван И опять поехал в Мюнхен, а Ли Хуэй затем - опять в европейское турне, которое завершил в Москве во главе миссии КНР по наблюдению за президентскими выборами. Обрушив тем самым западные спекуляции на тему их «демократичности», подчеркивает Павленко. Жест – красноречивый и показательный.

В-третьих, вот Зеленский, только вчера, опять пожаловался на Россию, что на швейцарскую конференцию многие не едут из-за нашей страны. Дескать, боятся. Да не боятся, а понимают, что западная трактовка конфликта, сугубо обвинительная в наш адрес, уже не «обязательна» для всех, а это частное мнение самого Запада, у которого имеются альтернативы, за поддержку которых «ничего не будет», есть, кому заступиться. И все вправе как из них выбирать, так и свое предлагать, нет больше монополии на западную лукавую «истину». Причем, есть и концептуальные альтернативы, если взять не только китайский план, но и то, что африканские страны в прошлом году предложили, и турецкая инициатива, пусть за ней, по словам Лаврова, ничего не последовало. Но имеется и организационная альтернатива. Напомним, перед тем, как спецпосланник Ли Хуэй поехал в Европу, постпред Китая в ООН Чжан Цзюнь, предложив Западу «уйти с Украины» и не мешать миротворческому процессу, заявил о готовности самого Пекина создать для переговоров Москвы и Киева все условия. Чем ответил Запад? Ответил руками, точнее, языком киевских политиканов. Данилов обхамил Ли Хуэя, а Зеленский – Путина. Это от бессилия, от невозможности навязать окружающим «мир на правилах». Кстати, вы обратили внимание, что эта формула – «мир на правилах» - в последнее время исчезла из лексикона и Энтони Блинкена, и Джейка Салливана, и даже Джо Байдена. Потому, что обанкротилась и стала одиозной. Совместными российско-китайскими усилиями, именно наши две страны сдернули с нее налет респектабельности, продемонстрировав стоящие за ней подлинные смыслы. Вот эти все аспекты китайского мирного плана, а также всего, что последовало за его предъявлением мировой общественности, Лавров так высоко и оценил в ходе интервью, резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть