Наиболее существенное влияние на глобальный рынок контейнерных перевозок оказали COVID-19 и «санкционные войны», которые привели к переориентации большой части производственно-логистических цепочек и увеличению сроков обработки грузов в портах и на погранпереходах, заявил REX ведущий специалист кафедры Мировая экономика РЭУ им. Г.В.Плеханова, член Правления Международного Транспортного Альянса «Один пояс – один путь» Станислав Мамулат.
При этом увеличившийся грузооборот в восточном направлении позволил России нарастить объёмы перевозок и в части экспортно-импортных поставок и в части транзита.
Существенные резервы для роста контейнерных перевозок могут быть актуализированы за счёт:
- отладки инфраструктуры и обеспечения поставок по коридору Север-Юг и мультимодальных контейнерных перевозок (прежде всего – по прикаспийским и транскаспийским маршрутам, где в настоящее время РФ существенно отстаёт от активности партнёров по ЕАЭС и СНГ);
- оптимизации управления транспортно-логистическими операциями с целью сокращения перевозок «порожних» контейнеров (к сожалению, в отдельные периоды доля, поставок пустых контейнеров на экспорт составляла до 30%);
- развития современной припортовой инфраструктуры внутреннего водного транспорта и флота специализированных контейнеров для обеспечения возможностей оперативной «дозагрузки» грузов (например, дозагрузка контейнеров наливными грузами с применением мягких контейнерных вкладышей типа Soft-Tank, использование современной погрузочной техники в условиях, когда на всех портах Волге имеются меньше двух десятков кранов, способных перегрузить контейнер).
Как сообщает REX, к концу 2024 года ожидается увеличение рынка контейнерных грузоперевозок в России на 5-10% в физическом объёме, считают эксперты группы "Дело".
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 03.06.24 Подорожание грузоперевозок из Китая приведёт к негативным последствиям
- 03.06.24 Дефицит грузовых контейнеров рискует разогнать инфляцию в России
- 02.10.23 Скопление в России контейнеров из Китая ухудшит ситуацию с перевозками
- 17.07.23 Рост цен на грузовые автоперевозки в РФ связан с кумулятивным эффектом
Комментарии читателей (0):