Снижение рождаемости стало трендом

Доцент Лебединская: снижение рождаемости стало трендом
22 марта 2024  15:34 Отправить по email
Печать

Снижение рождаемости стало трендом в мире. Некоторые учёные причиной формирования тенденции видят распространение идей феминизма и роста уровня образованности, заявила REX доцент кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольга Лебединская.

Особенно это заметно в Индии и некоторых других африканских странах. Результатом стало изменение модели семьи и семейного уклада.

Уход от традиционной модели семьи к равноправной привёл к тому, что женщине теперь важно, чтобы в период ухода за детьми она не чувствовала себя оторванной от общества, жизненная мотивация женщин часто направлена на совмещение реализации себя и в карьере, и в родительстве, а это совсем не способствует росту рождаемости.

Вопрос в том, насколько низким уровнем рождаемости закончится спад и в каких группах стран при этом стабилизируется рождаемость.

Есть несколько моделей, наиболее вероятным исходом является снижение рождаемости в развитых странах до 1,25-1,75 рождений на одну женщину, а в развивающихся до 2,05-2,15 с сегодняшних значений. Но это долгосрочные прогнозы, которые способен изменить любой форс-мажор и геополитика.

Как результат - изменение потоков товаров, так как основным потребителем является молодое население. Поэтому некоторые страны уже включают африканские страны в сферу своих торговых интересов.

Как сообщает REX, британская газета The Telegraph со ссылкой на исследование рождаемости по всему миру написала, что население Земли начнёт сокращаться в ближайшие десятилетия. Это будет происходить впервые с пандемии чумы в XIV веке.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть