Правительство Москвы втягивают в конфликт с уволенными работниками авиакомпании «Москва»

Сокращенные стюардессы не могут получить положенные компенсационные выплаты. Им советуют обращаться в столичное правительство.
9 февраля 2011  13:05 Отправить по email
Печать

18 января 2011 года авиакомпания «Москва», которая до октября 2010 года носила название «Атлант-Союз», официально заявила о прекращении вылетов и сокращении штата сотрудников. В обращении компании сказано, что «процедура сокращения проводится в строгом соответствии с действующим законодательством» и «предусмотренные законом выплаты и пособия будут предоставлены всем увольняющимся сотрудникам в полном объёме». Тем не менее, бортпроводники организации заявляют, что никто из попавших под сокращение сотрудников положенных компенсационных выплат до сих пор не получил, и будут ли они произведены — вопрос открытый. Кроме того, они утверждают, что около половины работников до сих не получили даже расчета, передает корреспондент ИА REX.

В среднем задолженность авиакомпании составляет около 300 тысяч рублей на каждого бортпроводника. В эту сумму входит различные компенсации, в том числе выплаты за сокращение и неиспользованные отпуска. «21 числа наша компания выдала нам уведомление о сокращении. Как такового банкротства компании не происходит, нас просто сокращают из-за неликвидности. 24 января мы написали заявление по соглашению сторон, нам его подписали и уволили нас. В дополнительном соглашении при увольнении указано, что расчет будет произведен в этот же день, а положенные компенсации по закону должны быть произведены в течение 3 дней. Уже прошло две недели, нам выплатили около 50 тыс рублей на каждого бортпроводника, хотя сумма примерной задолженности компании составляет около 300 тыс. рублей на человека. По факту мы получили только заработную плату (расчет) и то не все, а около половины сотрудников. Также компания не сделала общий расчет того, сколько всего денег должна», — рассказывают сотрудники.

Накануне увольнения сотрудникам предложили написать заявление «по соглашению сторон» и трудоустроиться в авиакомпанию «ЮТэйр», где им будет «гарантирована высокая заработная плата». Причем, как утверждают бортпроводники, на словах было сказано, что такой переход ускорит получение выплат, которые обещали произвести в течении недели после увольнения. «Мы трудоустроились в „ЮТэйр“. И нам пообещали, если мы туда устроимся, что все очень быстро выплатят в рамках соглашения с руководством. Это было устное соглашение, где нам обещали содействие. Но все только на словах», - рассказали корреспонденту ИА REX стюардессы.

Отметим, что «ЮТэйр» брала на себя все обязательства по перевозке пассажиров авиакомпании «Москва» в связи с прекращением операционной деятельности последней, а также взяла на себя обязательства по трудоустройству сокращенных борпроводников и летного состава компании в случае их желания, о чем говорилось в официальном сообщении. Тем не менее, по словам уволенных сотрудников, такой переход был им буквально навязан: «Нас поставили в такие условия и, в принципе, у нас не было выбора — мы попали под сокращение. Но ни одного заявления конкретно по сокращению подписано не было. Нам сказали писать или по собственному желанию или по соглашению сторон. То есть, если люди писали по собственному желанию, то они получали только документы о среднемесячном заработке, а документ, подтверждающий гарантированные компенсационные выплаты, нет», — утверждают они.

По указанным фактам бортпроводники обратились в Трудовую инспекцию, а также подготовили письмо в Московскую Межрегиональную транспортную прокуратуру. 7 февраля 2011 года, перед сбором подписей для письма, проводники вновь встретились с руководством авиакомпании. На совещании присутствовал первый заместитель генерального директора организации Андрей Потоцкий, которой на вопрос о выплатах ответил, что на счету компании нет необходимой суммы денег и проводникам лучше обратиться к непосредственным учредителям бывшего «Атлант-Союза» — Правительству Москвы. «Мы встретились с руководством нашей компании. Они сказали, что денег на счетах нет и собственником является Правительство Москвы. Они предполагают, что деньги могут быть только в конце февраля, но никакой гарантии нет. Они ждут деньги, а правительство их не выделяет», — рассказали стюардессы.

«Мы просим дать документ, который бы подтверждал эти слова — нам отказывают. Мы спрашиваем, а с чего вы взяли, что правительство вообще переведет нам деньги, а все сидят и молчат. То есть конкретики у нас нет никакой абсолютно. Мы собираемся отправить письмо в транспортную прокуратуру. Подписи мы вчера собрали, руководство в известность поставили. Нам сказали — обращайтесь. Может быть кто-то обратит на вас внимание», — добавляют они.

Больше всего бортпроводники опасаются, что пока тянется ожидание получения денег, «концы дела» будут потеряны и взыскивать положенные средства будет просто не с кого. Напомним, что не так давно авикомпания «Москва» попала в центр скандала, связанного с нецелевым использованием денежных средств, выделенных из бюджета города на нужды организации. Как заявлял аудитор Счетной палаты России Сергей Рябухин, сумма таких злоупотреблений составила порядка 10 млрд рублей. Часть средств под видом бюджетных субсидий была израсходована на содержание компании. Кроме того, бывший «Атлант-Союз» должен был закупить необходимые компании самолеты, которые так и не были приобретены. Этот факт больше всего беспокоит сокращенных работников, которые опасаются, что разбирательства по указанному делу затмят их выплаты, которые в скором времени не у кого будет требовать. «Мы боимся просто остаться без этих денег. Когда мы пытаемся задавать вопросы, нас просто игнорируют, поэтому мы не знаем как нам быть и что нам делать. Адвокат сказал, что те документы, которые мы собрали — это лишь маленькая часть необходимого для обращения в суд, ведь у половины людей даже нет расчетных листков. Мы боимся того, что вскоре может не быть никакой компании и не у кого будет запрашивать наши деньги. Да, нам сказали, что можно обращаться в течении трех лет после прекращения существования организации, но где их найти и с кем потом судиться? Всех волнуют только разговоры о случае с растратой на самолеты, а то, что люди не могут получить деньги — не интересуют никого», — заявляет коллектив авиакомпании.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть