Если учитывать, что на портале «Госуслуги» уже работает более 1000 услуг, а на mos.ru 450 микросервисов, то новый подход, который заложен в федеральный проект «Государство для людей», скорее всего, предусматривает новый подход самих госслужащих к оказанию услуг, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г.В. Плеханова Александр Тимофеев.
Сейчас в оказание услуг, передаче данных, обработке данных на уровне государства закладываются не просто сервисный подход, но и вводятся стандарты взаимодействия государства с населением, взаимодействия с бизнесом и, наконец, удобного взаимодействия отдельных структур внутри или между ведомствами.
Закладываемая в сервисный подход на уровне государства клиентоцентричность должна поменять представление о государстве и власти в изменении на качественно новый уровень поведения, культуры и мышления госслужащих.
Мультисервисный подход приведёт к все большему переводу рутины большинства линейных госслужащих в микросервисы приложений с последующим сокращением персоналами федеральном и территориальном уровне пока на 5-10%, а затем и более.
Ещё в 2020 году в правительстве РФ дали оценку необходимости реформ и сокращение количества штатных работников для экономии более 100 млрд рублей год.
Средняя зарплата федерального чиновника растёт и будет продолжать расти, но это как раз связано с ростом нагрузки и перевода части работы во взаимодействие с госсистемами.
Стоит ожидать, что государственном маркетплейсе число приложений и сервисов будет только прибавляться.
Как сообщал REX, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов предложил создать в России государственный маркетплейс для продажи товаров отечественных производителей.
Комментарии читателей (0):