Предложение Минтранса России о необходимости сбора и передачи дополнительного массива данных о пассажирах вызывает множество вопросов и сомнений, заявил REX заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
В настоящее время в систему транспортной безопасности передаются паспортные данные пассажира, маршрут поездки и дата. Сейчас предлагается расширить перечень обязательных данных пассажиров к передаче в единую базу.
Теперь необходимо передавать номер телефона пассажира, данные учётной записи с сайта перевозчика, IP-адрес и номер порта, данные банковской карты.
Мнение перевозчиков относительно передачи логина и пароля пассажира однозначное – это конфиденциальная информация, которая не может передаваться без согласия клиента.
Смысл передачи информации об IP-адреса и номере порта, с которого делается бронирование, не понятен – ведь для условного злоумышленника изменить или скрыть эти данные не составит труда.
Необходимость сбора и передачи дополнительного массива данных может потребовать от перевозчиков и систем бронирования дополнительных затрат.
Кроме того, растут расходы на обеспечение безопасности данных, равно как и риски их утечки. При этом надо отметить, что сбор данных, в том числе расширение обязательной к сбору и хранению информации – это общемировой тренд.
Развитие технологий искусственного интеллекта (ИИ) позволяет извлечь из собираемых массивов данных всё новую полезную информацию, касающуюся не только поведения потребителей, тренда спроса и предложения, но и отслеживать различные аномалии, подозрительные операции, мошеннические схемы.
Как сообщал REX, Минтранс России предлагает перевозчикам собирать новые данные о пассажирах. «Коммерсант» писал, что кроме паспортных данных пассажиры должны будут предоставлять номера телефонов, личные IP-адреса, данные банковских карт.
Комментарии читателей (0):