Согласно новому Плану первоочередных мероприятий по реализации основных направлений развития таксомоторных перевозок в городе Москве на 2011-2013 годы, опубликованному на сайте Правительства Москвы, таксомоторный рынок столицы ожидают крупные изменения. Проект предполагает модернизацию сферы услуг по перевозкам, куда входят новые правила допуска такси на рынок, регулирования ценовых тарифов и перечень требований как к самому водителю, так и к автомобилю. Власти города планируют не только увеличить официальный таксомоторный парк столицы, снизить количество «нелегальных» перевозок, уменьшить нагрузку на улично-дорожную сеть, но и обратить внимание на владение таксистами русским языком. Также в рамках проекта в правительстве намерены «заставить работать» принятый в 2008 году закон «О такси в городе Москве», который пока существует лишь на бумаге, передает корреспондент ИА REX.
Причиной для разработки указанного проекта модернизации области таксомоторных услуг стало «отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей этот вид перевозок и «полная бесконтрольность», которые привели к захвату городских стоянок и возникновению большого количества «бомбил» — частных лиц, незаконно занимающихся данным бизнесом, сказано в проекте. Также разработчики напомнили о случае «столкновения легальных и нелегальных перевозчиков на площади Курского вокзала в 2005 году, что привело к окончательному захвату привокзальных площадей и станций метро». По оценке экспертов, оборот нелегального рынка такси в городе составляет порядка 3 млрд в год.
«Такая ситуация на рынке такси не создает условий для привлечения крупных частных инвестиций. Серьезный демпинговый пресс со стороны нелегальных перевозчиков приводит к тому, что большинство легальных таксомоторных компаний работают на грани рентабельности и покрывают свои убытки за счет перекрестного финансирования от других видов деятельности (аренда автомобилей, городские маршрутные перевозки и так далее). Опыт последних пятнадцати лет показал, что „дерегулирование“ процесса перевозок пассажиров автомобилями такси не увенчалось успехом вследствие неизбежного проявления неэффективности рыночного механизма применительно к такси», — отмечается в плане.
Чтобы изменить ситуацию, в правительстве предлагают определить принципы регулирования перевозок, создать соответствующую законодательную базу, выделить землю для создания соответствующей инфраструктуры, обеспечить беспрепятственный доступ для официальных такси к вокзалам и станциям метро, создать единую диспетчерскую службу и разработать программу подготовки профессиональных таксистов, включающую аттестацию на знание русского языка. Так, таксиста предлагают пользоваться лишь леворульными автомобилями серийного производства, оснащенными системами ГЛОНАСС, детскими креслами, работающими кондиционерами и соответствовать требованиям экологической безопасности не ниже класса Евро-3. Сами водители должны будут обладать специальными удостоверениями, подтверждающими право на деятельность, свободно владеть русским языком, быть не моложе 21 года и регулярно проходить медицинский осмотр. В данный момент план выставлен на общественное обсуждение, поучаствовать в котором может любой желающий.
Комментарии читателей (0):