Для иностранных компаний, владеющих бизнесом в России, были созданы достаточно неудобные условия ухода с российского рынка, заявил REX доцент, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
Условия включали в себя дисконт к рыночной стоимости актива, условия обратного выкупа, наличие специальных разрешений на сделку, взнос в бюджет РФ и т. д.
Для многих компаний российский рынок оказался слишком важным и перспективным, чтобы просто бросать инвестиции. В этом смысле чистый бизнес идёт вразрез с политикой. В итоге с рынка полностью ушло не более 20% иностранных компаний.
Одни полностью продолжили работу, продолжая вести активную коммерческую деятельность. Другие компании ограничили инвестиции и полностью ушли из публичной сферы, начиная от рекламы, заканчивая запретом на участие в публичных мероприятиях с упоминанием бренда.
Часть «ушедших» компаний постаралась сохранить российский рынок через ребрендинг, организацию работы через партнёров и топ-менеджмент, развитие альтернативных схем поставок, в том числе через параллельный импорт.
Но даже те, кто свернул деятельность на российском рынке, стараются оставить открытыми окна возможностей через продление регистрации товарных знаков, обратные опционы, сохранение представительств, отвечающих за маркетинг, гарантийное обслуживание и работу с партнёрами.
Как сообщал REX, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что российский рынок покинули около 20% европейских и американских крупных компаний, но пообещали вернуться.
Комментарии читателей (0):