Кризис в плане дефицита автомобилей в России, действительно, преодолён – это констатация факта, заявил REX доцент кафедры Управления транспортными комплексами ГУУ Артём Меренков.
Но тот автомобильный кризис был связан в первую очередь с санкциями, после введения которых возникли перебои с производством, перестали привозить машины и комплектующие. То есть именно количественно - не было автомобилей.
Сейчас этот вопрос решён. Но здесь стоит отметить два важных момента.
Во-первых, дефицит был преодолён, но, справедливости ради, нужно также заметить, что на досанкционный уровень производства Россия так и не вышла.
Во-вторых, появилась угроза возникновения другого дефицита, связанного не с количеством произведённых автомобилей, а со снижением их продаж. Уже есть данные по продажам в январе и эти цифры не такие позитивные, если сравнивать с 2023 годом.
На сегодняшний день автомобильный рынок находится в состоянии крайне хрупкого равновесия и непонятно, куда он качнётся.
Если будут приняты определённые организационные миры, то у рынка имеется потенциал для роста. Но если все продолжится так, как оно продолжается, то уже сейчас идёт снижение производства, снижаются темпы выдачи автокредитов и продаж.
То есть, есть вероятность того, чтобы опять не уйти в сокращение количества проданных автомобилей, а такие перспективы вполне реальны.
Как сообщал REX, Россия смогла преодолеть автомобильный кризис спустя год после начала дефицита на фоне санкций, считают представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Комментарии читателей (0):