Сокращение числа маршрутов общественного транспорта в России нельзя рассматривать как отдельную цифру, вырванную из общего контекста, заявил REX доцент, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Дмитрий Завьялов.
Её нужно напрямую рассматривать с показателями количества, а главное, качества пассажирских перевозок. В одних городах России сокращение маршрутов может быть вызвано выбытием техники, в других – общей реструктуризацией маршрутной сети.
Если говорить исключительно про электрический транспорт, то действительно имеет место факт старения парка транспортных средств.
В некоторых городах парк обновляется медленно и выбытие техники происходит быстрее, чем поступает новая. Удельный вес трамвайных вагонов, эксплуатирующийся сверх нормативного срока, составляет 75%, а троллейбусов – 55%.
Москва является чуть ли ни единственным городом, где доля новой техники в парке трамваев составляет более 70%. Вместе с этим существует проект стратегии развития городского наземного электрического транспорта на период до 2030 года.
Программа содержит достаточно амбициозные цели по обновлению подвижного состава, по развитию скоростного легкорельсового транспорта в крупных городах, по принятию ряда мер, способствующих функционированию и развитию рельсового и электрического транспорта.
Как сообщал REX, в 2023 году в России стало на 99 маршрутов наземного транспорта меньше. РБК передавал, что в основном речь идёт о сокращении электричек (51 маршрут).
Комментарии читателей (0):