Между Россией и Южной Кореей по инициативе Сеула разразился дипломатический скандал. Поводом к нему южнокорейская сторона избрала комментарий официального представителя российского МИД Марии Захаровой на заявление президента Юн Сок Ёля, которое она назвала «тенденциозным», призванным отвлечь внимание от агрессивных планов самого Юга в отношении КНДР. В МИД России также указали, что на фоне регулярных совместных учений с США, которые проводит Сеул, критика в адрес Пхеньяна выглядит одиозной. Что же сказал Юн Сок Ёль? Во-первых, обозвал власти КНДР «наследственным тоталитарным режимом». Во-вторых, посоветовал Пхеньяну избавиться от ядерного оружия, чтобы высвободить средства, направив их на улучшение благосостояния своих граждан. В-третьих, обвинил КНДР в том, что эта страна якобы «единственная» в мире, которая допускает превентивное применение ядерного оружия, то есть первыми.
На критику Захаровой в Сеуле очень обиделись и вызвали в МИД российского посла Георгия Зиновьева, заявив ему «решительный протест» и пообещав ухудшение двусторонних отношений. Параллельно в МИД Южной Кореи выпустили официальное заявление, в котором обвинили президента России Владимира Путина в том, что название «СВО», которое использует Москва, характеризуя действия российских войск на Украине, якобы «вводит международное сообщество в заблуждение», прикрывая нарушение «международного права». Казалось бы, недавно прошел обмен контактами Москвы и Сеула на дипломатическом уровне, и вдруг такой всплеск напряженности. О причинах рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
В Сеуле не могли промолчать по ряду причин. Во-первых, Мария Захарова поймала южнокорейского президента «за язык». Уличила во лжи. Решения, принятые в КНДР по официальному оформлению ядерного статуса в рамках закона о ядерном оружии, утверждающего право на превентивный ядерный удар в случае, если под угрозой оказывается политическое руководство страны, а также при эскалации противником военных действий, конечно же перепугали Юна, и он решился на подлог. В нашем МИД ему напомнили, что все доктринальные документы его собственного «патрона» - США, принятые намного ранее северокорейских, как раз и рассчитаны на ядерное применение первыми. На этом, вспоминая историю, строились все планы нападения на СССР, которые наиболее активно верстались в первые послевоенные годы, в условиях ядерной монополии Вашингтона, чтобы ею успеть воспользоваться. Во-вторых, южнокорейский президент, скорее всего, не смог сдержать глубоко провинциальную реакцию, которая характеризует внешнюю политику Сеула. Как же так, понимаешь, оппоненты «окунули» «его величество» на уровне МИДа. Не по Сеньке шапка! Нужно немедленно дать сдачи, причем «зеркально», иначе «не по-пацански» будет, на районе уважать перестанут. Даже в угаре полемики на интеллектуальном уровне типа «так они называли меня желтой рыбой…» позабыли, где КНДР, а где СВО, главное было изобрести повод, по-простому, «докопаться». Фантазии хватило лишь на то, чтобы «проехаться» по СВО, комментирует политолог.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Звезд с неба в Сеуле явно не хватают, о чем говорит, и это, в-третьих, оскорбление Юном лидеров Пхеньяна. Если уж о наследственности, то в Южной Корее еще со времен диктатора Ли Сын Мана царит наследственный марионеточный режим гауляйтеров при оккупантах, пресмыкающийся перед Вашингтоном в режиме 365/30/7/24 с самого окончания Корейской войны, уточняет Павленко.
«Чем кумушек считать – трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?..» - учил еще знаменитый баснописец Иван Крылов.
По существу же на вопрос об СВО еще неделю назад уже ответил глава МИД России Сергей Лавров в интервью CBS. «Для вас – война, а для нас СВО», ибо Россия не воюет, а приводит в порядок зарвавшийся и потерявший человеческий облик нацистский киевский режим, который вы - Запад - вооружили и спровоцировали. Вот и российский посол в Сеуле подтвердил «замполиту» МИД Южной Кореи (в смысле, заму по политическим вопросам) все оценки, высказанные Захаровой по части причин напряженности на полуострове. Не заходили бы туда американские авианосцы и атомные подводные лодки, не формировались бы совместные с США «консультативные группы» по ядерному планированию, не создавались бы по требованию Вашингтона альянсы с историческими врагами и т.д. – глядишь, и Пхеньяну ядерного оружия бы не потребовалось. И не нужно демагогии насчет пушек и масла, на чем Юн Сок Ёль пытается подначивать КНДР. Когда Советскому Союзу предложили в 1946 году план Баруха – передать все ядерное оружие вместе с гарантиями безопасности в ООН, Москва отказалась и наложила вето. Почему? Ведь и нам ракетно-ядерный щит не даром достался, а полным напряжением всех сил страны и народа. Потому, что если бы не то вето, нам бы в одностороннем порядке продиктовали внешнюю волю колонизаторов. Так что предлагая Ким Чен Ыну проесть безопасность КНДР, разменяв ее на еду и шмотки, президент Южной Кореи уподобляется фашистским спецпропагандистам: «Рус, сдавайся! Комиссары тебя предали, а у нас тебя ожидает сытный гуляш!», иронизирует Павленко.
Так что главная причина всплеска эмоций в Сеуле, который привел к столь оригинальной, сколь и откровенно плебейской реакции «голубого дома» (президентской резиденции) на справедливость оценок и акцентов, расставленных российской стороной, – неумение глядеть на себя в зеркале. Мания величия, оборотной стороной которой выступает комплекс неполноценности. Когда ты унижаешь и оскорбляешь других, причем, делаешь это безнаказанно, то кажешься себе большим и сильным. А когда неожиданно получаешь сдачи и на глазах честной публики резко теряешь в размерах и весе, то сжимаются кулаки и помутняется разум, способный, уверяю вас, читатель, еще и не на такие глупости, резюмирует обозреватель REX.
Комментарии читателей (1):