В то время как западные военно-морские силы сосредоточены на попытках подавить нападения боевиков-хуситов на торговые суда в Красном море, сомалийские пираты потихоньку демонстрируют признаки возвращения. Об этом пишет Bloomberg.
По данным Международного морского бюро, занимающегося борьбой с пиратством, в декабре сомалийские пираты захватили свой первый корабль за шесть лет, когда товарный перевозчик «Руен» был взят на абордаж и доставлен в порт восточноафриканской страны. Данные Военно-морских сил Европейского Союза показывают, что с тех пор предпринимались попытки, и на этой неделе ВМС Великобритании выпустили рекомендацию для судоходства, предупреждающую, что пираты действуют в Индийском океане.
Для морской отрасли эти инциденты являются пугающим напоминанием о периоде чуть более десятилетней давности, когда сомалийские пираты угрожали судам, пересекавшим Индийский океан. Тогда были захвачены гигантский нефтяной супертанкер Sirius Star и контейнеровоз под флагом США Maersk Alabama.
Аналитики говорят, что последнее недавнее нападение пиратов вряд ли ознаменует полномасштабное повторение той эпохи, отчасти из-за более передовых технологий и того факта, что использование вооруженной охраны на судах теперь стало гораздо более распространенным явлением.
Но все будет зависеть от того, насколько успешно пираты смогут возродить свои старые методы: захватывать корабли, увозить их обратно в Сомали и ждать выкупа, иногда достигающего нескольких миллионов долларов.
На этой неделе Управление морских торговых операций Великобритании предупредило, что в Индийском океане действуют две так называемые пиратские группы.
Директор морского агентства Сомали заявил в прошлом месяце, что, по его мнению, все больше военно-морских сил сосредоточено в водах, подвергающихся атакам хуситов, в основном за сотни миль от них.
Прекращение этих инцидентов жизненно важно, чтобы объемы торговли на миллиарды долларов и дальше позволяли использовать Суэцкий канал Египта.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Миссия ВМС ЕС по борьбе с пиратством в этом районе называется операцией «Аталанта». Однако из трех судов, которые обеспечивают поддержку операции «Аталанта», один — «Эльзас» — пошел на помощь танкеру, атакованному хуситами, а другой, «Лангедок», сбил хуситский беспилотник в Красном море.
Как отмечает REX, в EUNavfor заявили, что такие суда часто используются для поддержки других операций.
Комментарии читателей (0):