В январе каждого года традиционно наступает период спада продаж на рынке автомобилей, а цены на прошлогодние модели выпуска начинают опускать, так как они становятся на год старше, заявил REX аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов.
В январе 2024 года практически все автопроизводители, которые присутствуют на российском рынке, объявили скидки и другие специальные предложения на автомобили 2023 года выпуска.
В частности, российский “АвтоВАЗ” предлагает скидку в 200 тыс. рублей на новую Vesta при условии сдачи старой машины в “трейд-ин” и покупки авто в кредит. “Москвич” дает скидки в 100–200 тыс. рублей без каких-либо дополнительных условий.
Китайские марки производителей автомобилей предлагают скидки в среднем от 50 до 200 тыс. рублей без дополнительных требований. Самый большой дисконт готовы предоставить китайские марки Exeed и Chery.
Exeed готов предоставить скидку в размере 350–500 тыс. рублей на определённые модели своих кроссоверов при условии сдачи в “трейд-ин” подержанного автомобиля именно премиум класса. Chery готова предоставить дисконт в размере 375 тыс. – 1,13 млн рублей при сдаче старого автомобиля в “трейд-ин” без привязки к его классу.
Стоимость новых моделей прошлогодних автомобилей обычно снижается не значительно, а скидку в 50–100 тыс. рублей скорее можно встретить на рынке подержанных автомобилей.
Но в январе 2024 года дисконт на прошлогодние новые модели автомобилей значительно превзошёл традиционный на фоне резкого падения потребительского спроса, которое вызвано жёсткой денежно-кредитной политикой Банка России, ограничивающей возможности покупки авто в кредит, и высокими темпами инфляции.
В 2023 году новые автомобили в России подорожали на 24%, среди которых российские авто выросли в цене в среднем на 29,6% в годовом выражении, а иномарки подорожали на 39,1% (по данным Росстат).
Сами автопроизводители не понесут высоких финансовых потерь от снижения цен, так как в большинстве случаев наибольший дисконт предоставляется при условии сдачи автомобиля в “трейд-ин”.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
После реализации этого автомобиля большую часть дисконта на новую прошлогоднюю модель автопроизводитель себе вернёт в виде выгоды от перепродажи. Для них куда важнее падение потребительского спроса и объёмов продаж, поэтому стимулировать покупки за счёт различных спецпредложений в период жёсткой монетарной политике ЦБ им просто необходимо.
Дефицит на рынке новых автомобилей в России постепенно сокращается благодаря его насыщению китайским автопромом.
Потребительский спрос снижается, поэтому не исключено, что в I полугодии 2024 года мы увидим очередной виток снижения цен или предоставления дополнительного дисконта на покупку новых автомобилей 2023 года выпуска.
Как сообщает REX, в России 13 марок запустили скидки до 1,1 млн рублей при покупке новых автомобилей. В январе в России подешевели семь марок. Стоимость автомобиля «Москвич-6» снизилась на 200 тыс. рублей.
Комментарии читателей (0):