В СПЧ намерены заняться борьбой с таким явлением, как сталкинг – неадекватное, опасное преследование и слежка, сообщает REX 30 января.
«Это действительно страшные истории, по сути своей очень схожие со школьным буллингом, но более садистски-изощренные - своеобразная форма домогательства и запугивания. И страшные они, потому что жертвы и их близкие совершенно беззащитны с позиции российского законодательства перед изощренными маньяками и просто психически ненормальными (часто агрессивными) людьми», — отметил глава Национального антикоррупционого комитета (НАК), член СПЧ Кирилл Кабанов.
Преследования и психологическое давление могут продолжаться годами: телефонные звонки в любое время суток, электронные послания, подкарауливания в самых разных неожиданных местах, слежка у дома и прочая гнусность, говорит он.
В результате такого нежелательного навязчивого воздействия почти все жертвы и их близкие получают хронический стресс, нервные и психические расстройства.
«Даже когда сотрудники полиции испытывают искреннее желание помочь, они сталкиваются с правовым провалом. Достаточно только маньяку заявить о том, что с его стороны это лишь проявление "личной привязанности" без злого умысла, наша полиция обязана оставить его в покое. Насилия-то нет», — констатировал Кабанов.
В России нет соответствующих правовых норм, дающих основания для судебного ограничения или запрета приближаться к конкретному лицу, его месту жительства и прочее, говорит эксперт.
Жертва встает перед вынужденным выбором и у нее есть два варианта.
Первый вариант – это когда родственники или друзья должны выйти за рамки правового поля для защиты дорогого человека и возможно даже самим совершить противоправные действия в качестве меры защиты. Второй вариант - дожидаться случая реального насилия и надеяться, что в этом случае полиция уже отреагирует. Хотя, к сожалению, есть немало случаев, когда такое насилие заканчивалось убийством жертвы, отмечает Кабанов.
Либо третий вариант: сломаться и сдаться, правда, в итоге ничем хорошим для жертвы это всё равно не закончится.
«Мы с коллегами-юристами уже начали работать над подготовкой предложений для возможного решения этой проблемы и создания правовых механизмов противодействия сталкингу», — заявил Кабанов.
Комментарии читателей (0):