В условиях санкций и трансграничных ограничений Транссиб стал настоящей «дорогой жизни» для многих предприятий в условиях резкого сокращения взаимодействия России с Европой и разворота грузопотока на восток, заявила REX доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ имени Г. Плеханова Ирина Шарова.
Это связано и со скоростью перемещения груза, и с безопасностью перевозок, и с затратами на транспортировку.
Необходимость обеспечения проходимости увеличенного грузопотока в данном направлении требует проектировочных, технологических и технических решений, и как следствие, значительных затрат.
Предложенные проекты реконструкции Транссиба и БАМа решают транспортную проблему, но имеют как плюсы, так и минусы.
Несмотря на большую проектную проходимость БАМа, необходимо отметить о существовании значительных рисков, связанных с географическим и погодным ландшафтом, неразвитостью территорий, отсутствием инфраструктуры и кадрового потенциала.
Транссиб, с точки зрения рисков, обладает большей устойчивостью в среднесрочной перспективе и требует меньших затрат.
Принятие окончательного решения возможно на основании проведения экспертизы с учётом всех экономических, социально-политических, технико-технологических факторов.
Как сообщал REX, расширение Транссиба даст более эффективный толчок, нежели модернизация БАМа. «Коммерсант» писал, что такое мнение высказали некоторые грузоотправители, обсуждая третий этап развития Восточного полигона.
Комментарии читателей (0):