Астрономы сделали беспрецедентное открытие в поисках воды в космосе

CNN: астрономы сделали беспрецедентное открытие в поисках воды в космосе
27 января 2024  13:24 Отправить по email

Астрономы с помощью космического телескопа «Хаббл» обнаружили молекулы воды в атмосфере небольшой раскаленной экзопланеты в 97 световых годах от Земли. Об этом сообщает CNN.

Согласно новому исследованию, планета под названием GJ 9827d примерно в два раза больше Земли и является самой маленькой экзопланетой, в атмосфере которой обнаружен водяной пар.

Вода необходима для жизни в том виде, в котором мы ее знаем, но на планете вряд ли может существовать какой-либо тип жизни из-за палящих температур, которые могут превратить богатую водой атмосферу в пар.

Астрономам еще предстоит раскрыть истинную природу атмосферы этого необычного мира, но открытие открывает путь для дальнейших исследований в области происхождения планет за пределами нашей солнечной системы.

«Вода на такой маленькой планете — это знаковое открытие», — сказала соавтор исследования Лаура Крейдберг, управляющий директор отдела физики атмосферы экзопланет в Институте астрономии Макса Планка в Гейдельберге, Германия.

Температура планеты достигает 427 градусов по Цельсию, что делает ее душным, негостеприимным миром, таким же горячим, как на Венере.

Вполне возможно, что планета представляет собой мини-Нептун с богатой водородом атмосферой, содержащей водяной пар. Если это так, то GJ 9827d, вероятно, сформировался на большем расстоянии от родительской звезды, чем его нынешнее местоположение, а это означает, что планета была холоднее, а вода присутствовала в форме льда (аналогично Нептуну и Урану, самым далеким планетам в нашей солнечной системе).

Еще один вариант - астрономы подозревают, что GJ 9827d может быть более теплой версией ледяного спутника Юпитера Европы, под толстой ледяной коркой которого находится океан. Планета может состоять наполовину из воды, наполовину из камня.

Как отмечает REX, вода — одна из наиболее распространенных молекул, обнаруженных во Вселенной, и в течение многих лет астрономы включали обнаружение воды в большую часть поиска жизни за пределами Земли.