Конституция Белоруссии не только предоставляет широкие права и свободы гражданам, но возлагает определенные обязанности, напомнил на пресс-конференции 26 января в Минске председатель Конституционного суда Белоруссии Петр Миклашевич, отвечая на просьбу оценить законность прослушек телефонов в республике после президентских выборов 19 декабря, а также ночных обысков у лиц, подозреваемых в причастности к массовым беспорядкам передает корреспондент ИА REX.
«Если проводится расследование в рамках того или иного уголовного дела, то здесь, согласно закону, предусмотрены соответствующие процессуальные действия — обыски, допросы и т.д.», — отметил председатель Конституционного суда Белоруссии.
Вместе с тем, в сети интернет уже появились сообщения и о более жестких санкциях в отношении лиц, несогласных с ходом прошедшей избирательной гонки в республике.
В частности, 26 января пресс-центр «Хартия-97» сообщил, что мостовскую (Гродненская область) активистку движения «Белорусская христианская демократия» Елену Давидович 28 января вызывают на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и угрожают отобрать у нее двух ее маленьких детей. Стоит отметить, что председателем этой комиссии является заместитель председателя райисполкома Мурина Таисия Николаевна, на которую как раз мостовские активисты БХД писали жалобу во время предвыборной кампании. Жалоба была написана во время агитации и касалась факта участия в агитационной кампании Александра Лукашенко иностранных граждан во время так называемого автопробега «За Беларусь», который начинался из Питера и проходил по многим городам Белоруссии. В Мостах встречу участников этого автопробега организовывала Мурина. Елена Давидович была среди нескольких подписантов этой жалобы, она также участвовала в агитационной кампании Виталия Римашевского, а во время голосования была наблюдателем на участке. Елена одна воспитывает двух детей: пятилетнюю девочку и годовалого мальчика. И сразу после окончания избирательной кампании на нее началось давление. 27 декабря к ней пришла инспектор по делам несовершеннолетних и составила акт об обследовании условий проживания детей. Она брала объяснения у Елены Давидович, не оставляет ли та детей одних дома. На вопрос, с чем связана проверка, инспектор рассказала о якобы какой-то анонимке от жителей дома, что Елена ненадлежащим образом выполняет родительские обязанности.
Елена утверждает, что такого никогда не было, и когда она уходит на длительное время, она, конечно, всегда просит посидеть с детьми своих родственников. Она не стоит на учете, так называемых, социально ненадежных родителей, да и условия проживания детей инспектор признала соответствующими всем нормам. Кстати, про эти меры не знали и в детском саду, куда сразу позвонила Давидович.
Таким образом, все эти угрозы Елена связывает исключительно со своим участием в избирательной кампании.
Комментарии читателей (0):