Поставки нефти и газа в обход Африки вряд ли существенно скажутся на перевозках контейнеров, заявил REX ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Во-первых, товары, поставляемые в них, не менее важны для мировой торговли, чем различные энергоресурсы.
Во-вторых, специализированных судов в мире для перевозки контейнеров – контейнеровозов – в мире достаточно, их по-прежнему будут использовать.
В-третьих, не исключено, что на контейнеровозах может быть организована охрана контейнеров с товарами, но перевозка их традиционным маршрутом может сохраниться, вырастут цены на товары, доставляемые таким способом.
Если нефть и газ станут доставлять в обход Африки, то это позволит развести транспортные потоки, позволит увеличить скорость перевозки на традиционном маршруте через Красное море.
Однако наиболее вероятным развитием событий представляется устранение угрозы судоходства в Красном море, которая может быть достигнута либо военным образом, либо благодаря переговорам. Это позволит восстановить судоходство по традиционному маршруту, продолжить доставку как нефти и газа, так и товаров в контейнерах.
Как сообщал REX, перебои поставок, связанные с напряжённой ситуацией в Красном море, в кратковременной перспективе не несут в себе рисков для рынка нефти, заявил главный исполнительный директор саудовской нефтегазовой госкомпании Saudi Aramco Амин Нассер.
Комментарии читателей (0):