Президент Франции Эммануэль Макрон предупредил, что продолжающееся проведение Израилем военных операций в секторе Газа представляет «долгосрочную угрозу его безопасности». По его словам, «продолжение операций в том виде, в каком они проводятся сейчас, представляет долгосрочный риск, учитывая влияние на безопасность самого Израиля во всем регионе».
Макрон в этом смысле не оригинален.
В марте 2023 года Институт исследований национальной безопасности. (INSS) - независимый аналитический центр, связанный с Тель-Авивским университетом в Израиле, в своем специальном докладе, правда, связанным с перспективами реализации задуманной премьер-министром Израиля Беньмином Нетаньяху правовой реформы в Израиле, указывал, что «наносится ущерб социальной и политической устойчивости страны», и что «Израиль может просто прекратить свое существование».
Недавно на страницах западных СМИ появился даже так называемый «план глобалистов», согласно которому «примерно к 2030 году Израиля не должно быть на карте, а все евреи должны переехать на территории нынешней Украины, России и США». Еще в 1967 году известный британский историк Арнольд Тойнби в 1967 году, после трагического арабского поражения, завершившегося оккупацией Израилем огромных арабских территорий, писал: «Несмотря на победу, Израиль долго не просуществует. Сообщество аномальное, чуждое… Крохотное государство на чужих землях, его отторгающих. Как и многочисленные народы, обитающие вокруг него».
Как относиться к таким прогнозам и что стоит за всем этим, реальная оценка ситуации или это продукт ведущейся на Ближнем Востоке серьезной информационно-политической борьбы? Насколько вероятен такой поворот событий? Об этом рассуждает обозреватель REX Станислав Тарасов.
«Я бы серьезно отнесся к прогнозу Макрона. Похожие мысли в 2012 году высказывал бывший государственный секретарь США Генри Киссинджер. «Через десять лет никакого Израиля не будет», — говорил политик в интервью одному американскому изданию. Напомню, что Киссинджер занимал пост советника по национальной безопасности и государственного секретаря США в администрациях Ричарда Никсона и Джеральда Форда и занимался на Ближнем Востоке, так называемой челночной дипломатией. От того времени запомнилась еще одна его фраза: «У Израиля нет внешней политики, а есть только внутренняя». В 2016 году и духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи предрекал разрушение еврейской государственности. Правда, его прогноз касался более отдаленного будущего», — отметил Тарасов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Израиль все время воюет.
«Уже в день провозглашения независимости 14 мая 1948 года он сразу же стал участником вооруженного конфликта с непосредственно окружающими его арабскими странами — Египтом на юге, Иорданией (тогда Трансиорданией) на востоке, Сирией и Ливаном на севере, а также более отдаленными Саудовской Аравией, Ираком и Йеменом. Потом он прошел еще через четыре крупномасштабные войны с арабскими государствами — Суэцкий кризис 1956 года, Шестидневную войну 1967 года, Войну Судного дня 1973 года, Ливанскую войну 1982 года, а также еще ряд масштабных сражений», — говорит Тарасов.
В итоге Израиль оказался в той геополитической конфигурации и с теми границами, когда 7 октября 2023 года ХАМАС бросил ему вызов.
«Но сейчас, в отличие от прежних времен, напряженность вокруг Израиля не локализируется одной только палестинской проблемой, а Ближний Восток погружается в пучину большой войны, которую пока никто не в состоянии купировать. Не только одному Израилю, но и многим другим государствам региона никто не может сейчас гарантировать обнадеживающего будущего. Разворачиваются непредсказуемые события», — рассуждает Тарасов.
Но прогнозы остается прогнозами.
«Действительно есть факторы, которые вызывают повышенную настороженность и тревогу не только в Израиле. Речь идет о нарастании националистического цунами в регионе, мощном всплеске исламизма, который направляют в сторону Израиля. Появилось немало учений, исследований политических и религиозных аспектов, выдвигающих концепцию скорого конца Израиля как государства. Чтобы выжить, ему необходимо менять внешнюю политику, начать развязать «ближневосточный узел», и идти на признание палестинского государства. И чем быстрее, тем лучше», — подчеркивает Тарасов.
Комментарии читателей (0):