Несмотря на то, что для России приоритетными направлениями по экспорту нефти остаются Китай и Индия, объёмы экспорта в Турцию увеличиваются. Помимо нефти в Турцию также экспортируется российский дизель, заявил REX аналитик ФГ «Финам» Николай Дудченко.
Рост поставок нефти в Турцию через российские порты Приморск и Усть-Луга связан с двумя причинами:
Во-первых, это более безопасный маршрут по сравнению с Суэцким каналом. Несмотря на то, что танкеры с российской нефтью не являются мишенью для йеменских хуситов, ошибки случаются.
Так, например, 23 декабря хуситы нанесли удар по танкеру Sai Baba, который следовал из порта Усть-Луги в Индию. 12 января был атакован танкер под флагом Панамы, который также перевозил российскую нефть.
Во-вторых, это диверсификация поставок на фоне в т.ч. возникших проблем с оплатой российской нефти индийскими компаниями. Напомним, что на октябрь 2023 года, по данным Института энергетики и финансов, в дирхамах ОАЭ оплачивалось порядка 46% российского импорта в Индию.
Из-за наложенных санкций и невозможности открытия компанией «Роснефть» счетов в дирхамах ОАЭ, в конце 2023 года уже возникали проблемы с доставкой российской нефти в Индию.
Турция все больше превращается в крупнейший энергетический хаб. За 2022 год экспорт ископаемого топлива из Турции достиг исторического максимума, составив $16,4 млрд и заняв 6,5% от общего турецкого экспорта. Импорт из России вырос до $58,85 млрд, 70% импорта пришлось на энергоносители.
Турецкий экспорт энергоносителей в Германию в 2022 году вырос более, чем в 20 раз. К сожалению, данные за прошлый год отсутствуют, однако, предположительно, цифры стали ещё больше.
Как сообщал REX, экспорт нефти из России в Турцию в декабре 2023 года достиг рекордного уровня и составил 444 тысяч баррелей в сутки.
Комментарии читателей (0):