Министерство национальной обороны (МСБ) Турции объявило о новой воздушной операции на севере Ирака и Сирии, в итоге, сообщается, что 25 целей были уничтожены и «большое количество террористов обезврежено».
Анкара не первый раз проводит такие операции на территории Ирака в районе Метина, Хакурк и Кандиль, затрагивая и Сирию. Так, в 2020 году она проводила операцию «Коготь тигра». Турецкие военные, как тогда, так и сейчас уничтожают боевые подразделения, укрытия, склады боеприпасов и штабы объявленной в Турции террористической Рабочей партии Курдистана (РПК). Но в нынешней ситуации имеются новые важные особенности. Вот что отмечает по этому поводу обозреватель REX Станислав Тарасов.
"Я просмотрел ночной репортаж директора новостей CNN TURK Идриса Арикана чуть ли не с места событий. Он заявляет, что боевые подразделения РПК «пробили» турецкие военные опорные пункты на севере Ирака Хафтанин, Метина и Авашин и предприняли попытку проникнуть в Турцию. По его словам, «была предпринята попытка перебросить боевые действия на территорию Турции». После того, как в ходе, видимо, жестких боевых столкновений погибли девять военнослужащих ВС Турции, президент Реджеп Тайип Эрдоган провел специальное заседание Совета безопасности, посвященное операциям на севере Ирака и Сирии", — говорит Тарасов.
Предполагается, что активизация РПК на границе с Турцией не случайна и их действия вписываются в общий дестабилизациионный тренд, все больше охватывающий Ближний восток после войны Израиля с ХАМАС и начавшейся войны США и Британии в Йемене. Бросается в глаза и то, что Израиль стал «распаковывать курдский пакет». Так замглавы МИД Израиля Исраэль Кац после очередных критических высказываний Эрдогана в адрес Израиля в связи событиями в Газе, заявил, что «Анкаре стоит помнить о судьбе армян и курдов», отметил эксперт.
"Мотивация не только в словах, но и в действиях Тел-Авива на этом направлении сейчас очевидна, хотя они не имеют пока публичного характера. Отвлечение внимания Турции на решение собственно курдских проблем может ограничить сферу турецкого регионального влияния, в том числе и в отношении палестинской проблемы. Плюс к этому и то, что сирийские курдские боевые формирования пользуются поддержкой США. С учётом такого вектора развития событий Тель-Авив получает определенную свободу для регионального маневрирования. При этом северо-восточное направление Сирии представляет для Тель-Авива меньший интерес, нежели северные районы Ирака. Потому что у Эрдогана в Ираке узкие лимиты, и все боевые действия турецких ВС там ограничиваются преимущественно на пограничных территориях. Анкара не имеет права проводить там стратегические операции. Другое дело, что нынешняя боевая операция Турции на севере Ирака не будет способствовать стабилизации ситуации на Ближнем Востоке", — заявил Тарасов.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Тоже не случайно, как сообщила газета Politico, «власти Ирака хотят, чтобы силы коалиции во главе с США оставались в стране», и что они «по-прежнему привержены идеи о переговорах о продлении присутствии сил коалиции в Ираке», указал он.
"По всем признакам очередной турецко-курдский конфликт может стать затяжным и будет значительно отличаться от предыдущих", — резюмировал Тарасов.
Комментарии читателей (0):