Китай одиннадцать лет подряд удерживает мировое лидерство по объёмам рынка онлайн-торговли. Как сообщает 11 января Синьхуа, ссылаясь на данные, приведённые на пресс-конференции официального представителя Министерства коммерции КНР Шу Цзюэтин, в 2022 году общая сумма электронных торговых операций в стране превысила 43,8 трлн юаней (около 6,1 трлн долларов). Это на 31,6 трлн юаней превышает аналогичные показатели предыдущего 2021 года.
При этом, по словам чиновницы, розничные продажи через Интернет потребительских товаров для физических лиц превышает четверть от общего объёма всей китайской розницы в потребительском секторе. Именно электронная коммерция, по оценке Шу Цзюэтин, превратилась в основной драйвер всей цифровой трансформации, происходящей в стране.
Об этом, в частности, свидетельствует и динамика на рынке занятости. Только за пять лет, с 2017 по 2022 годы, численность работников электронного сектора выросла до 70 млн человек вместо 47 млн. До трёх десятков также возросло количество стран, сотрудничающих с Китаем и между собой в рамках формата «Электронная коммерция Шёлкового пути». Это позволяет считать данный сектор одним из ключевых в проекте «Пояса и пути», участниками которого являются около 150 государств мира.
Комментарии читателей (0):