Ситуация с нехваткой учителей в российских школах складывалась долгие годы по ряду причин, заявила REX доцент Базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ «Развитие человеческого капитала» РЭУ им. Г. В. Плеханова Фарида Мирзабалаева.
Официальные данные Росстата на 31 октября 2022 года о потребности организаций в работниках для замещения вакантных рабочих мест свидетельствуют о нехватке специалистов - 18 тыс. 258 педагогические работников средних школ (удельный вес потребности в работниках для замещения вакантных рабочих мест в общем числе рабочих мест составляет 1,9%).
Нехватка специалистов наблюдается практически по всем профилям и регионам России. Данная ситуация складывалась долгие годы в результате снижения уровня оплаты труда, роста численности учеников в классах, снижения престижности труда учителя.
Принципы остаточного финансирования, дифференциации в оплате труда учителей в региональном и внутриорганизационном срезе, рост загруженности учителей непрофильными функциями - это последствия различных оптимизаций. Введённый термин «образовательная услуга» внесла существенные предпринимательские черты в образовательный процесс.
Предпринятые федеральные программы «Земский учитель» позволили заполнить часть вакансий (около 5 тысяч), но радикально пока что ситуацию не изменили. Кадровый дефицит в школах может расти и по мере ухода на пенсию учителей старших возрастных групп.
Предпринимаемые российскими властями меры выправили ситуацию в отдельных регионах РФ, но глобально может помочь реформа в области образования.
Как сообщал REX, минимум 20 регионов России испытывают дефицит школьных учителей по базовым предметам. Сложная ситуация складывается с преподавателями математики, русского языка и литературы, иностранных языков и физики.
Комментарии читателей (0):