Расследование инцидента, в результате которого загорелся самолёт JAL в аэропорту Токио продолжается, все 379 пассажиров и членов экипажа на борту Airbus A350 выжили благодаря выполнению правил, «написанных кровью», отмечает CNN.
Фактически, именно катастрофа, произошедшая почти 40 лет назад, помогла Japan AIrlines стать одной из самых безопасных авиакомпаний. 12 августа 1985 года рейс 123 JAL, следовавший из Токио в Осаку, разбился, в результате погибли 520 из 524 находившихся на борту. Причина - неправильный ремонт хвостовой части техническими специалистами Boeing, а не авиакомпании.
Очевидно, ещё слишком рано говорить о том, что произошло в аэропорту Токио в этот раз, и как оба самолёта – пассажирского рейса и самолёта береговой охраны оказались на взлётно-посадочной полосе одновременно.
Однако, похоже, именно быстрая реакция экипажа спасла сотни жизней. Через несколько секунд после того, как самолёт остановился, аварийные парашюты надулись, и находящихся на борту людей быстро эвакуировали, в то время как самолёт изнутри наполнялся дымом.
Специалисты обратили внимание на то, что сфера авиаперевозок развивается, многие процедуры были усовершенствованы в том числе и потому, что самолёты стали больше, при этом введено требование о том, что всех пассажиров следует эвакуировать за 90 секунд. Стюардессы и бортпроводники некоторых авиакомпаний теперь также могут инициировать эвакуацию, не дожидаясь решения капитана, что экономит жизненно важные секунды.
Как прекрасно знают сотрудники JAL, показатели безопасности в современной авиации, «написаны кровью».
Несчастные случаи становятся уроками, которые распространяются во всей отрасли, чтобы все члены экипажа могли лучше выполнять свою работу.
Эксперты ссылаются на аварию Аэрофлота в 2019 году, когда самолёт также загорелся при приземлении в Москве, в результате чего погиб 41 из 73 пассажиров, как на инцидент, аналогичный произошедшему во вторник в Токио.
А в 1980 году произошло ЧП с рейсом 163 Saudia, когда все 301 человек на борту погибли от отравления дымом после того, как самолёт совершил успешную вынужденную посадку в Эр-Рияде, но приказ об эвакуации отдан не был.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Именно этот случай стал толчком к тому, чтобы дать бортпроводникам и стюардессам право эвакуировать пассажиров.
Ещё одной катастрофой, которая оказала серьёзное влияние на безопасность полётов, стала катастрофа авиакомпании British Airtours в аэропорту Манчестера в Великобритании в 1985 году. Тогда самолёт прервал взлёт и загорелся. Он остановился на взлётно-посадочной полосе, и хотя пожарные прибыли быстро, погибли 55 человек – в основном от отравления дымом.
Вывод заключается в том, что пассажирам необходимо уделять внимание инструктажам по безопасности и помнить, что экипажи — это не работники общественного питания, а хорошо обученные специалисты по безопасности.
Международные минимальные стандарты безопасности, установленные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО, входит в состав ООН), требуют от бортпроводников ежегодно проводить экстренную эвакуацию. Производители самолётов также должны доказать, что любой новый самолёт можно полностью эвакуировать за 90 секунд.
И ещё один важный момент, на который обращают внимание специалисты, он в том числе помог спастись пассажирам в Токио. Пассажиры JAL516 эвакуировались, не взяв с собой всю свою ручную кладь.
«Любая задержка с эвакуацией могла оказаться катастрофической, и всё ради ноутбука или ручной клади. Этот инцидент мог бы закончится намного хуже, если бы пассажиры не прислушались к предупреждениям о необходимости оставить свои вещи», — делается вывод.
Как отмечает REX, в результате столкновения двух самолётов в аэропорту Токио погибли пять человек с небольшого самолёта береговой охраны.
Комментарии читателей (0):