Расширенный список санкционных товаров из Южной Кореи включает любые автомобили, компоненты для авиастроения, строительную технику и аккумуляторные батареи. Ограничение поставки этой продукции имеет две цели, заявила REX преподаватель кафедры политэкономии и истории экономической науки, член совета молодых учёных РЭУ им. Г. В. Плеханова Катерина Волкова.
Первая цель – это осложнение производства военной техники, вторая - давление на российских потребителей, привыкших к бюджетным корейским машинам.
Обе поставленные цели могут быть достигнуты лишь отчасти. Стратегически важные компоненты для ВПК, так же как детали автомобилей, необходимые для сервисного обслуживания, могут быть поставлены через такие третьи страны, как Казахстан или Армения. Это будет несколько дольше и дороже, но не станет непреодолимым препятствием.
Что касается машин, то с 2022 года российский рынок успешно переориентироваться на китайский автопром, а так же частично восстановлено собственное производство.
Поэтому спрос в целом можно считать удовлетворённым. Резюмируя, стоит отметить, что потенциальные потери от сбыта продукции Южной Кореей несопоставимы с потенциальным ущербом российской экономике.
Как сообщал REX, Южная Корея ограничит поставки в Россию и Белоруссию ещё 682 видов товаров.
Комментарии читателей (0):