Плутоний и куры: учёные выяснили, что оставит человечество после вымирания

CNN: учёные выяснили, какой след оставит после себя человечество
23 декабря 2023  17:55 Отправить по email

Многие исследователи утверждают, что мы находимся на пороге шестого массового вымирания, вызванного не космическим камнем размером с город, а разрастанием и трансформирующим поведением одного вида — Homo sapiens, сообщает CNN. Ученые задаются вопросом, какой след оставит после себя человечество.

Расчеты исследования, опубликованные в журнале PNAS, показали, что группы родственных видов животных исчезают со скоростью, в 35% раз превышающей обычно ожидаемую скорость.

И хотя в каждом массовом вымирании есть победители и проигравшие, нет оснований предполагать, что в нынешнем случае люди окажутся среди выживших.

«Биоразнообразие восстановится, но победителей очень трудно предсказать. Многие из проигравших в этих прошлых массовых вымираниях были невероятно успешными группами», — сказал Себальос, старший научный сотрудник Института экологии Национального автономного университета Мексики.

Хотя причины массового вымирания «большой пятерки» различались, понимание того, что произошло во время этих драматических глав истории Земли – и того, что возникло после этих катаклизмов – может быть поучительным.

Все большее число ученых полагает, что шестое массовое вымирание, по масштабу равное предыдущим пяти, разворачивается на планете в течение последних 10 000 лет, поскольку люди оставили свой след по всему земному шару.

Додо, тасманский тигр, байджи, или дельфин реки Янцзы и западный черный носорог — это лишь некоторые из видов, которые исчезли к настоящему времени в результате так называемого голоценового или антропоценового вымирания.

По данным ученых, за последние 500 лет вымерло 73 рода позвоночных (без рыб). Это намного быстрее, чем ожидаемая «фоновая» скорость вымирания, или скорость, с которой виды естественным образом вымирали бы без внешнего влияния — в отсутствие людей этим 73 родам потребовалось бы 18 000 лет, чтобы исчезнуть, говорят исследователи.

Причины вымирания разнообразны — изменение землепользования, потеря среды обитания, вырубка лесов, интенсивное земледелие и сельское хозяйство, инвазивные виды, чрезмерная охота и климатический кризис — но у всех этих разрушительных изменений есть общее: человечество.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

При этом ученые также задают вопрос: как могут выглядеть последние следы человеческой цивилизации в геологических записях?

Некоторые ученые указывают на геохимические следы испытаний ядерных бомб, в частности на плутоний — радиоактивный элемент, широко обнаруженный по всему миру в коралловых рифах, ледяных кернах и торфяниках.

Другие говорят, что это может быть что-то более приземленное, например, окаменелый слой костей кур — домашней птицы, которую разводят в промышленных масштабах и потребляют по всему миру в гигантских количествах, — которая на века останется определяющим наследием человечества.

Как сообщал REX, новые данные показывают, что к 2100 году мир потеплеет почти на 3°C (5,4°F) по сравнению с доиндустриальным уровнем.