Омский суд завершил рассмотрение резонансного дела двух подполковников полиции. Они обвинялись в том, что превысили служебные полномочия и подвергли жестокому обращению Марину Шмидт — мать двоих детей. Допрашиваемую несправедливо обвиняли в преступлении, в результате чего она испытала нервный срыв.
В 2019 году, когда Марина Шмидт осматривала жилплощадь к покупке, из дома продавца — супруги заместителя начальника службы наркоконтроля — исчезла шкатулка с украшениями. Подозрение по ошибке пало на Шмидт. Жена сотрудника поделилась своими предположениями с мужем, который нашёл телефонный номер Шмидт и адрес её проживания.
Шмидт была насильно доставлена на допрос без оформления процессуальных документов. Ей под угрозами со стороны полицейских было приказано признаться в краже, в противном случае ей обещали серьезные неприятности.
Следователь из омского отделения следственного комитета, Денис Ерохин, отметил:
«Полицейские угрожали применением физической силы и фабрикацией доказательств путем подбрасывания наркотиков, затем насильно поместили её в служебный автомобиль и увезли в управление».
Через несколько часов после происшествия выяснилось, что никто не крал шкатулку — жена Маныча обнаружила ювелирные изделия в собственной сумке. В материалах дела отсутствует даже описание драгоценностей и марки сумки, где они были найдены.
Несмотря на серьёзность выдвинутых обвинений, полицейские продолжали работу, что давало им возможность влиять на суд и свидетелей во время рассмотрения уголовного дела.
Решение суда об оправдании подсудимых было успешно оспорено, и они были привлечены к уголовной ответственности как обвиняемые в совершении «преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса РФ. Был вынесен приговор, которым:
— Маныча Дмитрия Анатольевича признали виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса РФ, с назначением наказание в виде 3 (Трех) лет 3 (Трех) месяцев лишения свободы, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах, сроком на 1 (Один) год 6 (Шесть) месяцев.
В соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса РФ назначенное Манычу Дмитрию Анатольевичу основное наказание в виде лишения свободы считать условным, установив ему испытательный срок 3 (Три) года;
— Лихачева Станислава Александровича признали виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 286 Уголовного кодекса РФ, с назначением наказания в виде 3 (Трех) лет лишения свободы, с лишением права занимать должности в правоохранительных органах, сроком на 1 (Один) год 6 (Шесть) месяцев.
В соответствии со статьей 73 Уголовного кодекса РФ назначенное Лихачеву Станиславу Александровичу основное наказание в виде лишения свободы считать условным, установив ему испытательный срок 3 (Три) года.
В силу статьи 61 Гражданского процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом (часть 4 статьи).
Впоследствии указанные судебные акты оставлены без изменения решением кассационного суда общей юрисдикции. Решение суда основывалось на доказательствах, представленных в ходе судебного разбирательства, которое установило, что Маныч Д. А. и Лихачев С. А. совершили действия, выходящие за пределы их служебных полномочий, и нарушили конституционные права граждан на свободу и неприкосновенность личности.
В Куйбышевский районный суд города Омска представлено исковое заявление истцов — Шмидт Марины Викторовны и Рейнгард Лидии Никитичны, направленное против ответчиков — Маныча Дмитрия Анатольевича, Лихачева Станислава Александровича, а также УМВД России по Омской области. Иск основан на событиях, когда ответчики, являющиеся сотрудниками полиции, превысили свои служебные полномочия и допустили действия, унижающие достоинство истцов, что вызвало у них чувство страха и тревоги.
Факты дела свидетельствуют о том, что Маныч Д. А. и Лихачев С. А. неправомерно ограничили свободу Шмидт М. В., применив принудительную доставку в служебное помещение и ограничив доступ к связи с родственниками, при этом нарушив ряд федеральных законов и положений Уголовно-процессуального кодекса РФ.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами истцы просят суд взыскать с ответчиков солидарно компенсацию морального вреда в размере 10 000 000 рублей в пользу каждой из истцов. Ответчики, используя свое служебное положение, совершили действия, которые по мнению истцов, явились причиной значительных физических и моральных страданий, нарушили их личные неимущественные права и нанесли вред их чести и достоинству.
В поданном в Куйбышевский районный суд города Омска исковом заявлении о взыскании солидарной компенсации морального ущерба в размере 10 000 000 рублей с каждого ответчика в пользу истцов Шмидт Марины Викторовны и Рейнгард Лидии Никитичны истцы обвиняют ответчиков в превышении должностных полномочий и действиях, приведших к нанесению морального вреда. В частности, указывается на угрозы, применение силы и нарушение конституционных прав, связанных с неприкосновенностью частной жизни. Исковое заявление основано на фактах, установленных решениями суда, свидетельствах потерпевших и материалах дела.
Представители истцов, адвокаты Ковалюк А. М. и Карабанов А. Л., дополнительно обратились с просьбой истребовать из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Омской области идентификационные номера налогоплательщика или страховые номера индивидуального лицевого счета ответчиков для дальнейшего процесса взыскания.
Один из адвокатов потерпевших обратил внимание, что хотят взыскать с МВД в пользу потерпевших и моральный иск.
Комментарии читателей (0):