Названа причина сокращения продаж китайских автомобилей в РФ

Эксперт Титов объяснил, почему упали продажи китайских автомобилей в РФ
13 декабря 2023  17:18 Отправить по email
Печать

В России образовался избыток китайских машин на складах. Не распроданными стоят уже около 175 000 автомобилей, выяснил «Автостат». По словам эксперта Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Ильи Титова, продажи китайских авто упали в среднем на 60% с момента резкого поднятия ставок Центробанком, передаёт REX.

«Против повышения резко просевшего спроса работают сразу несколько факторов: помимо совершенно не выгодного кредитного продукта, это еще и поднятие утилизационного сбора», — объяснил ситуацию Титов.

Ранее на ИА REX: Эксперт заявила об изменении расклада на автомобильном рынке России

Он пояснил, что где-то порядка 70% продаж, а в каких-то регионах и на какие-то бренды в сегменте «выше среднего» и до 80% - это продажи автомобилей в кредит. С повышением ставки, реализация машин в кредит стала просто не выгодна покупателю.

«Сейчас купить машину по ставке под 20% годовых - это просто безумие. Дешевле обойтись каршерингом в больших городах, и такси – в малых. Сегодня, нужно признаться, авто покупают только те, кому машина крайне нужна, например по работе или те, кто может позволить себе взять ее без кредита или с минимальным займом. Changan и Chery, к примеру, обеспокоившись ситуацией, уже начали предлагать скидки от 200 до 400 тысяч рублей на разные модели своих авто, но при средней стоимости китайского автомобиля в 3,4 миллиона рублей, всем понятно, что ситуацию это кардинально не исправит», — отметил эксперт.

Ранее на ИА REX: Oting Paladin: в январе на российский рынок выдет ещё один китайский автомобиль

К тому же, он обратил внимание на ещё одну проблему – это замороженные активы дилеров.

«Производственные заказы, в силу того, что на сегодняшний день в России мало пунктов сборки китайских авто, формируются задолго до поступления машин. Пока их произведут в Китае, пока они доедут до России и пройдет процедура растоможки, пока авто доберутся до дилера и мы установим глонасс… Для понимания, августовские заказы, по нашему примеру, прибыли только в начале ноября. То есть плечо доставки с момента размещения производственного заказа – это 3-4 месяца. Плюс для производителей – с 1 октября введена достаточно долгая процедура одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Чтобы обеспечить себя автомобилями на начало 2024 года, мы везли большие объемы, закупались впрок. Так как работаем только по предоплате, средства для не больших дилеров тоже были заемными. Сейчас они заморожены, машины пришли, но при такой процентной ставке, их не берут, а нам кредиты надо отдавать», — уточнил эксперт.

К тому же, по статистике, вторая половина декабря и январь всегда провальные по продажам, людям не до масштабных покупок.

С учетом того, что в 15 декабря прогнозируется дополнительное поднятие ставки Центробанка, Илья Титов уверен, что автодилеры могут забыть о прибыли как минимум до марта 2024 года.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть