Крупнейший за всю историю бум швейцарских часов класса люкс подходит к концу, наступает расплата. Об этом пишет Bloomberg.
«В течение трех лет к этой отрасли наблюдался всплеск интереса, который начался во время пандемии, когда богатые и обеспеченные потребители, застрявшие дома, начали пускать слюни по поводу роскошных механических наручных часов от знаковых швейцарских брендов. Это увеличило спрос на часы от Audemars Piguet , Rolex и другие, подняв экспорт швейцарских часов до рекордного уровня — почти 25 миллиардов франков (28,5 миллиардов долларов) в 2022 году», — отмечает агентство.
Но теперь наступает расплата, многочисленные факторы давления берут свое. Некоторые из них — более высокие процентные ставки и неустойчивый экономический рост — находятся вне контроля отрасли. Вина за другие — агрессивное повышение цен и увеличение производства — лежит внутри. Но в конечном итоге все это отражается на мышлении некогда беззаботных клиентов и их готовности тратить деньги.
Производители часов наблюдали снижение спроса в последние месяцы. А руководители – от ведущих исторических брендов до выскочек, преуспевших во время недавнего безумия – начали признавать, что ситуация быстро ухудшается.
«То, что мы видели в 2021 и 2022 годах, было выходящим за рамки нормы, — сказал Франсуа-Анри Беннамиас, генеральный директор компании Audemars Piguet, известной своими спортивными часами Royal Oak и чьи часы продаются в магазинах в среднем по 50 000 швейцарских франков. - Мы даже представить себе не могли, что испытаем такое в своей жизни. Я верю, что мы никогда больше этого не увидим».
Замедление темпов роста дополняется растущими сообщениями о проблемах в более широком сегменте предметов роскоши, где компании от LVMH до владельца Gucci Kering SA столкнулись с падением продаж из-за опасений инфляции и рецессии. Если так будет продолжаться, это подорвет ценовую власть и окажет понижающее давление на маржу и прибыль.
Спад в сфере часового бизнеса стал очевидным в ноябре, когда владелец Cartier Richemont сообщил о результатах за полугодие, которые показали снижение продаж часов на 3% и на 17% в Северной и Южной Америке. Швейцарскому конгломерату предметов роскоши принадлежит целый ряд высококлассных брендов, включая Vacheron Constantin — одного из так называемых «святой троицы» швейцарских производителей, в которую входят Audemars Piguet и Patek Philippe.
Экспорт швейцарских часов сократился в июле впервые за более чем два года, а средний рост в последние месяцы значительно отстал от темпов первого полугодия.
Швейцарская часовая индустрия важна как с точки зрения массовой культуры (вспомните Джеймса Бонда), так и с точки зрения финансового веса. По оценкам Morgan Stanley, в 2022 году мировые розничные продажи составили около 48 миллиардов франков. Рынок подержанных часов составляет около 24 миллиардов долларов.
Для самой Швейцарии это важная часть экономики, третий по величине экспортный сектор , в котором занято около 60 000 человек.
Как сообщал REX, введенные санкции России предполагают запрет на экспорт с страну предметов роскоши и люкса.
Комментарии читателей (0):