Российский посол в США Анатолий Антонов обвинил президента США Джо Байдена в потере связи с реальностью за его заявление, что после победы на Украине российские войска будто бы нападут на одну из стран НАТО. И что это приведет к прямому столкновению на поле боя американской и российской армий, разумеется, в Европе. Дипломат назвал причиной и главным бенефициаром подобного рода заявлений американский ВПК. Именно он наживается и на украинском конфликте, и на хаосе, который Вашингтон сеет по всему миру с целью сохранения американской гегемонии. О том, почему Байден допустил такое заявление, «сорвался ли он с катушек», или дело в другом, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.
Не все так просто. Нужно понимать, что просто так подобное не говорится, ибо речь идет о ядерной эскалации, пределов у которой до глобального уровня не существует, а кто полагает ее ограничить определенными рамками – с такой идеей периодически носятся в США – сознательно вводит в заблуждение себя и окружающих, уверен эксперт.
О чем на самом деле идет, точнее, может идти речь? О трех вариантах последующего развития событий, как они запланированы с американской стороны. Первый вариант предполагает грандиозную провокацию на территории одной из восточно-европейских стран, ответственность за которую в Вашингтоне собираются возложить на Россию и расценить ее как casus belli, позволяющий задействовать 5-ю статью Вашингтонского договора о НАТО 1949 года. Гадать на кофейной гуще, какой именно теракт, осуществленный «рыцарями плаща и кинжала» из ЦРУ или РУМО, попытаются на нас повесить, бесперспективно. Например, чтобы возбудив Европу, заручиться ее поддержкой, нанесут удар по терминалам СПГ, объяснив это попытками Москвы парализовать газовый экспорт из США. Или придумают что-нибудь другое. Ясно только одно: постараются, чтобы было как можно больше жертв, чтобы теракт «продать» общественности с тем же эффектом, что и в случае с памятными событиями 11 сентября 2001 года, проводит параллели политолог. Западу не привыкать еще со времен Гляйвица, и нынешние преемники нацизма – ученики неплохие.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Второй вариант, правда, шитый белыми нитками, — спровоцировать российскую сторону нанести удар по территории той же Румынии, где готовят аэродром базирования F-16. Даже деньги на это Бухаресту выделили – 310 млн евро на модернизацию ВПП и аэродромной инфраструктуры. Если удары по российским войскам на Украине будут наноситься с территории этой страны, или самолеты, нанеся такой удар, будут уходить в ту же Польшу, где запланировано создание пунктов ТО, такие объекты, пусть и расположенные на натовской территории, становятся для нас законной целью. Но это слишком уж вульгарно и подставляет тех, кто такое решение принимает, перед собственным, западным общественным мнением, которое столкновения с Россией не хочет. С учетом того, какой политический скандал по поводу поддержки ВСУ поднимается в США, подобное развитие событий представить трудно, уверен Павленко.
Самый опасный, третий вариант, чреватый действительно большой войной. Взятое «с места в карьер» военное освоение НАТО территории только что вступившей в альянс Финляндии в сочетании с попытками превратить Балтику во «внутреннее море» НАТО и изолировать калининградский эксклав говорят о повышенном внимании альянса к этому российскому региону. В СМИ за последние годы утекли немало разнообразных сценариев захвата силами НАТО Калининграда под предлогом якобы угрозы, исходящей от дислоцированной там группировки российских войск. Причем, ударной силой для сухопутной операции рассматриваются части и соединения польской и литовской армий при поддержке, надо понимать, ВВС США с воздуха. Западной стороне хорошо известно, что в этом случае российская армия с территории Белоруссии начнет операцию по деблокированию Калининграда через пробитие Сувалкского коридора, проходящего по границе Польши и Литвы. Это, возможно, и рассматривается тем самым столкновением, о котором говорит Байден. Нельзя исключить, что он таким способом сообщает о готовности командования НАТО разместить на предполагаемом направлении российского встречного удара части вооруженных сил США, полагает эксперт.
Наконец, за рамками этой триады вариантов существует и еще один сюжет, который сейчас активно отрабатывается Вашингтоном на Дальнем Востоке, в формате партнерства с Японией и Южной Кореей. Но поскольку это уже другой, формально не натовский ТВД (театр военных действий), и подобная авантюра втягивает в военные действия Китай, думается, что у этих планов имеется своя логика, напрямую не связанная с европейским ТВД. Важно просто отдавать себя отчет в том, что ни при каком, даже самом зашкаливающем уровне деменции президент США – главнокомандующий вооруженными силами страны – просто так подобного заявления не сделает, под ним обязательно имеется конкретный план или сразу несколько планов, проработанных на штабном уровне до практических решений. Как учил недавно ушедший от нас Генри Киссинджер, это ошибка считать, будто заявляя определенные вещи, политики просто сотрясают воздух. Ничего подобного! То, что заявлено, непременно будет выполняться. Добавим, что помешать этому могут только наши контрприготовления, если в НАТО увидят, что риски реализации того или иного сценария превосходят получаемые от него приобретения, резюмирует обозреватель REX.
Комментарии читателей (0):