Роль Северного морского пути в качестве экспортного маршрута для российской нефти растет — по предварительным оценкам, в 2023 году объемы грузоперевозок «черного золота» в Китай через Арктику достигнут рекордного уровня в 1,5 млн тонн, пишет Telegram-канал СМП.
Регулярные рейсы танкеров по Севморпути осуществлялись из портов Балтики (Приморск и Усть-Луга), а также Мурманска и терминала «Ворота Арктики». Грузоотправителям удалось подтвердить экономическую эффективность северного маршрута.
Так, среднее время доставки нефти в порты Китая из Приморска и Мурманска по СМП составило 40 и 27 дней соответственно. При этом по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал на доставку уходит порядка 50 дней.
Среди ключевых преимуществ Севморпути — отсутствие дополнительной платы и оформления документов для пересечения границ других стран, меньший расход топлива, нулевой риск пиратства.
Читайте также: Северный морской путь – наш ответ санкциям
Однако рекорд установлен на фоне низкой базы прошлого года — перевозки нефти по СМП пока составляют только 0,3% от общего экспорта. Кроме этого, грузоотправителям не удалось выполнить план на 2023 год, который составлял 2,5 млн тонн.
Для интенсификации перевозок СМП требуется срочный запуск круглогодичной навигации. Соответствующая задача станет реальной только с параллельным увеличением ледокольных проводок и массовым строительством судов высокого ледового класса.
Читайте также: Развитие и перспективы Северного морского пути через призму геополитических войн
Комментарии читателей (0):