Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей, сопредседатель Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Борис Титов призвал китайских автопроизводителей следовать примеру Haval и активнее вкладываться в производство на территории России. Со своим заявлением он выступил в ходе презентации первого рейтинга продуктивности взаимодействия регионов Российской Федерации с Китайской Народной Республикой в 2022-2023 годах.
В основу рейтинга, подготовленного при участии фонда «Петербургская политика», положена экспертная оценка интенсивности контактов, структуры внешнеторговых связей, способности регионов привлечь инвестиции из КНР и разместить на своей территории отдельные производства. Регионы разбиты по категориям продуктивности взаимодействия («высокая», «умеренная», «низкая»), каждому присвоена оценка результативности по 10-балльной шкале. Больше всех – по 9 баллов - получили Амурская область, Приморский край, Еврейская автономная область, Татарстан и Тульская область.
«То, что на вершине рейтинга оказались приграничные с Китаем регионы, совершенно не удивительно, — отметил Борис Титов. – Им самой географией суждено активное сотрудничество с восточным соседом. И недостатка в проектах нет».
Он напомнил, что в Амурской области при участии China Energy Engineering Corporation и China Gezhouba Group построен Амурский газоперерабатывающий завод. Открыта фабрика по производству и переработке древесины, обсуждаются планы совместных предприятий по глубокой переработке ресурсов, газохимии. В ЕАО корпорация «Сюань Юань» подписала соглашения о намерениях строительства конвейерной системы через Амур для перевалки сыпучих грузов и трансграничного перевалочного комплекса для продуктов нефтехимии, сжиженного газа, нефтепродуктов, сырой нефти.
В Приморском крае проектов множество: 38 резидентов ТОР и СПВ привлекают китайские инвестиции, создавая в сумме 8500 рабочих мест. «Китайстрой», China Communications Construction Company участвовали в сооружении верфи «Звезда» в городе Большой Камень. Heilongjiang Energy Engineering рассматривает возможность строительства завода железобетонных изделий, Blue Sky International Construction Company – завода по производству металлоконструкций из проката.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Особое внимание обращают на себя регионы, не расположенные к Китаю настолько близко. Например, Татарстан. Здесь уже работает немало заводов по выпуску китайской продукции, но лично мой безусловный фаворит среди инвестиционных проектов – это логистический центр имени Дэн Сяопина, который строится в Алабуге. Он станет крупнейшим в России, будет еженедельно принимать и отправлять минимум по одному поезду в Китай, а также станет перевалочным терминалом для отправки грузов по остальной России. Не могу не подчеркнуть, что руководство Республики Татарстан проявляет реально высокий интерес к мировому опыту: Китай, Сингапур, Малайзия», — подчеркнул Титов.
Тульская область заслужила место в верхней части рейтинга в первую очередь благодаря автозаводу Haval. Бизнес-омбудсмен обратил внимание, что на нём идёт расширение штата, в 2024 году планируется полностью локализовать производство.
«Завод Haval был первым опытом производства китайских автомобилей в России, когда еще об этом никто не думал настолько серьезно, как сейчас. Корпорация Great Wall рискнула, прошла этот путь первой и сейчас закономерно является лидером продаж в России», — отметил Титов и добавил, что локализация выгоднее, чем экспорт готовых автомобилей, и нужно стимулировать инвестиции именно в производство на территории России.
Комментарии читателей (0):