Когда рассматривается возможность увеличения или снижение покупок легковых автомобилей на российском рынке, то вопрос не в самих сценариях, а вопрос в факторах, которые действуют в течение времени, заявил REX заведующий кафедрой управления транспортными комплексами ГУУ Алексей Степанов.
Первый фактор – это возникший дефицит автомобилей. Пути решения этого дефицита уже чётко обозначены: увеличение производства отечественных автомобилей; приход на рынок других зарубежных производителей, например, китайских, и параллельный импорт.
Эти способы на сегодня уже начинают сокращать дефицит. Эксперты рынка ожидают, что к концу года будут некоторые снижения стоимости цен на автомобили, будут новогодние распродажи.
Производство отечественных автомобилей хотя и наращивается, но есть несколько факторов, которые препятствуют этому. Это фактор локализации производства для автомобилей, которые только начали производиться в России.
И второй фактор – это замена импортных деталей на детали отечественного производителя. И здесь не все так радужно, потому что в некоторых случаях производства автокомпонентов в России дороже, нежели за рубежом.
Третий фактор, который определяет цену автомобиля и его доступность для населения – это соотношение валют. Пока не просматривается путь на увеличение или снижение соотношение рубля и доллара, а это основная часть, которая влияет на стоимость.
Можно сказать, что некоторые эксперты и не советуют сейчас вкладываться в дорогой автомобиль, потому что все экономисты говорят о том, что рубль недооценён.
Четвёртый фактор – это поддержка государством или производителя, или спроса. Здесь тоже не все однозначно, потому что желание производителя переложить часть затрат на государство, оно не будет находить однозначный поддержки.
Чтобы обозначить некоторые поддерживающие мероприятия для автопрома, необходимо понять в чем они будут состоять и что за это получит государство. Это открытый вопрос.
Если будет поддержка населения через кредитную систему, то опять же, а почему государство должно рассматривать существующие цены на автомобили как оптимальные? Это цены, которые вызваны недооценкой рубля, которая носит не строго экономический характер.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Ну и заключительный пятый фактор, который мы уже называли при экспертизе, это соотношение цены и средней заработной платы. Как уже говорила ассоциация российских автодилеров: соотношение увеличилось практически до 24 зарплат на среднюю стоимость автомобиля.
Поэтому для оценки и прогноза будущего объёма продаж автомобилей основное внимание нужно уделять факторам, которые оказывают влияние на этот показатель.
Как сообщал REX, по прогнозам аналитиков агентства «Автостат», в 2024 году продажи новых легковых автомобилей в России могут вырасти на 24% в сравнении с 2023 годом. «Ведомости" писали, что количество легковых машин может достичь уровня в 1,3 миллиона.
Комментарии читателей (0):