Контейнерные морские перевозки ждут тяжёлые времена, контейнеровозов будет много. Об этом 18 ноября пишет Bloomberg.
Миллиардер, глава третьей по величине контейнерной линии в мире Родольф Сааде предупредил, что отрасль вступает в неспокойный период, поскольку в 2024 году в рейсы выйдут новые суда, заказанные во время пандемического судоходного бума.
“Сложность в нашем секторе заключается в том, что у нас есть ряд контейнеровозов, которые выйдут на рынок со следующего года, и это рискует создать дисбаланс между спросом и предложением”, — сказал Сааде.
Перспективы судоходного сектора значительно ухудшились в последние месяцы, поскольку некоторые из крупнейших контейнерных линий, включая A.P. Moller-Maersk A/S, Hapag-Lloyd и CMA CGM, опубликовали данные о значительном снижении прибыли в третьем квартале и изложили планы по сокращению расходов. Некоторые заявили, что опасаются, что спад продлится до 2024 года.
“Судоходная отрасль привыкла к этим взлетам и падениям. Это полностью циклично”, — сказал он.
Пандемический бум и нынешний экономический спад уже привели к некоторым изменениям в отрасли. В начале этого года Maersk и Mediterranean Shipping Co., крупнейшие в мире контейнерные линии, объявили о прекращении партнерства по совместному использованию судов после десяти лет, поскольку их соперничество в глобальной логистике усиливается.
Но Сааде сказал, что он доволен членством CMA CGM в Океанском альянсе, в который входит китайская государственная Cosco Shipping Holdings Co.
Со своей стороны, CMA CGM также использовала непредвиденные доходы от пандемии для инвестирования и расширения, приобретая активы в области портов, логистики и воздушного транспорта, включая крупнейшую в истории сделку по приобретению логистического подразделения Bollore SE стоимостью предприятия в 5 миллиардов евро (5,4 миллиарда долларов).
Как сообщал REX, в России растет потребность в морских контейнерных перевозках. В частности, открылось прямое морское сообщение между РФ и Пакистаном. Кроме того, запущен регулярный морской сервис между Стамбулом и контейнерным терминалом "Глобал Портс" в Санкт-Петербурге.
Комментарии читателей (0):