Снижение стоимости перевозок морем может быть вызвано рядом причин, заявил REX ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Во-первых, осложнением ситуации в мире, что привело к снижению объёмов международной торговли и сокращению перевозок.
Во-вторых, могли сыграть свою роль различные ограничения, что привело к изменению международной логистики, комбинации маршрутов морской перевозки с перевозкой по суше.
В-третьих, могло сыграть свою роль увеличение провозных ёмкостей, увеличение количества судов, перевозящих контейнеры. Также не исключено, что часть грузов стали перевозить другими способами, не в контейнерах, что оказало влияние на цены.
Снижение цен на доставку контейнеров может оживить рынок, стимулировать компании больше отправлять товаров покупателям таким образом. Не исключено, что объём перевозки может вырасти за счёт увеличения перевозки специализированных контейнеров (рефрижераторных, контейнер-цистерна, флэт-контейнеры и т.д.).
Большое значение для морских перевозок в предстоящие месяцы будет играть погода в Северном полушарии, что повлияет на условия судоходства. Не исключено, что этот период снижения стоимости перевозок морем может продлиться ориентировочно до конца февраля 2024 года, а затем цены вновь пойдут вверх.
Как сообщает REX, ставки фрахта на мировом рынке перевозок контейнеров осенью 203 года снизились более чем на 60%, писал "Коммерсант" со ссылкой на слова руководителя направления мультимодальных перевозок FM Logistic в России Дмитрий Суховерша.
Комментарии читателей (0):