В результате прокурорских проверок в аэропорту «Домодедово» уже выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний «Трансаэро», «Сибирь», «ВИМ-АВИА», «Оренбургские авиалинии», «Ют-Эйр». Представители всех авиакомпаний вызваны 29 декабря в прокуратуру для дачи объяснений. Об этом сообщила пресс-служба Генпрокуратуры, передаёт корреспондент ИА REX.
Проверка, проводимая по указанию генерального прокурора РФ Юрия Чайки, показала, что указанные авиакомпании «не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами». В частности, как сообщили в Генпрокуратуре, ожидающие рейса «не могли получить напитки и горячее питание, большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей». «В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные выше требования», — подчеркивают в прокуратуре.
За указанные нарушения в отношении авиакомпаний «Трансаэро» и «Оренбургские авиалинии» в настоящий момент уже возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей).
Между тем, прокурорские проверки в «Домодедово» и «Шереметьево» продолжаются. Кроме того, во всех аэропортах Московского региона проверяется готовность служб и авиакомпаний к деятельности в условиях резкого ухудшения погодных условий, способных привести к задержкам воздушных перевозок, массовому скоплению пассажиров в терминалах.
Комментарии читателей (0):